Бизнес Полисы ОСАГО выложат в Интернет

Полисы ОСАГО выложат в Интернет

1 октября стартует второй этап «е-полисов» ОСАГО – теперь в электронном виде можно будет не только продлевать старые, но и заключать новые договоры. Эксперты отмечают – проблем с оформлением е-полисов возникнуть не должно. Однако подключаться к системе сами страховщики не спешат.

С 1 июля 2015 года российские автомобилисты получили возможность пролонгировать договор ОСАГО через Интернет. Уже с 1 октября получить электронный полис могут все автовладельцы – не только продлевающие, но и оформляющие новые договоры.

Преимущества новшества очевидны. Оформить полис можно без визита к страховщику, компьютер не может отказать в заключении договора или навязать допуслуги, сама страховка оформляется фактически в режиме онлайн. «Конкретный срок получения полиса зависит от оперативности ответа системы РСА, которая подтверждает данные предоставленные клиентом. По текущим пролонгациям мы видим, что ответ приходит достаточно оперативно – клиент получает полис практически моментально. Надеемся, что в таком же режиме будет идти работа по пролонгации договоров клиентов других страховых компаний», – рассказал руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

В целом по стране в режиме пролонгации было продано порядка 7,5 тысяч таких полисов. Интересно, что наибольший интерес к ноу-хау проявили автовладельцы из регионов. По словам президента РСА и ВСС Игоря Юргенса, наибольший интерес к покупке полисов онлайн проявили жители Волгоградской, Воронежской, Кировской, Нижегородской, Белгородской и Свердловской областей, Краснодарского края, Башкирии и Татарстана.

Пока такую услугу предлагают не все страховые компании. Как рассказали в пресс-службе Российского союза автостраховщиков, к проекту на сегодняшний день присоединились 23 страховщика, половина уже занялись активными продажами е-полисов.

«Сегодня электронный полис можно оформить у 12 страховщиков, и мы ожидаем, что в ближайшее время интерес к системе проявят еще больше компаний, – отмечает Игорь Юргенс. – Тот факт, что в ряде регионов е-полисы оформляют чаще и охотней, чем в Москве, говорит о том, что е-полис справляется со своей главной задачей: обеспечить доступность ОСАГО в регионах. Мы также фиксируем снижение числа жалоб на навязывание допуслуг – при оформлении е-полиса оно практически невозможно».

Уже продают полисы электронного ОСАГО в России «АльфаСтрахование», «ВСК», «Зетта Страхование», «Интач Страхование», «МАКС», «Паритет-СК», «Ренессанс Страхование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Уралсиб» и «Энергогарант Эрго-Русь».

С одной стороны, отмечают в РСА, российская страховая инфраструктура полностью готова к старту системы в новом формате, с другой – сами участники рынка говорят о неразрешенных проблемах. По словам руководителя дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, основным препятствием для осуществления онлайн-продаж ОСАГО является отсутствие налаженных механизмов информационного взаимодействия между IT-системами ГИБДД, РСА и страховых компаний. Также существуют проблемы с технической стабильностью нового сервиса.

«"Ингосстрах" полностью технически готов к реализации проекта "Электронный полис ОСАГО", однако заявку на получение бланков полисов ОСАГО в электронном виде компания еще не подавала и не планирует этого делать в ближайшей перспективе, – подчеркнул Виталий Княгиничев.От того, как быстро удастся решить указанные проблемы, зависят сроки запуска проекта в нашей компании. Полагаем, что те же соображения сдерживают и других участников рынка».

С небольшими техническими проблемами могут столкнуться и сами автовладельцы. По словам Дениса Макарова, основная возможная проблема при покупке электронного ОСАГО – некорректно введенная страхователем информация, либо отсутствие данных о нем в системе РСА. Эксперт надеется, что в подавляющем большинстве случаев все будет происходить оперативно и корректно. «Никаких сложностей при продлении полиса нет, – отмечает он. – Если говорить грубо, то процесс покупки электронного ОСАГО для клиента технологически ничем не будет отличаться от процесса покупки авиабилета или билета на поезд – всем знакомая технология. Нужно зарегистрироваться на сайте и ввести данные о себе».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Грязные улицы и чистое море: что понравилось жительнице Архангельска в Турции, а что неприятно удивило
Анонимное мнение
Мнение
«Нужно ли оно, вопрос не стоит»: житель Архангельска удивлен, что в области появится новое министерство
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления