28 сентября вторник
СЕЙЧАС +1°С

И всё осветилось: как на Севере создают дизайнерские светильники, которые будут покупать за рубежом

Новая бизнес-история о предпринимательнице из Архангельска Ольге Лопаткиной

3 947

Поделиться

Мартовский кризис помог команде «Лампово» осознать, что они всё делают правильно

Мартовский кризис помог команде «Лампово» осознать, что они всё делают правильно

Поделиться

Когда слышишь слово «экспортер», представляешь промышленных гигантов, которые поставляют за рубеж лес и нефть, технику и строительные материалы. Руководитель небольшой архангельской студии «Лампово» Ольга Лопаткина тоже вот-вот выйдет на международный рынок. Только заграничным клиентам ее компания будет предлагать не самолеты и пароходы, а дизайнерские светильники ручной работы, которые придумывают и производят в Архангельске. Для таких крафтовых мастерских, как у Ольги, есть международная площадка Etsy — сайт электронной коммерции, который позволяет представить свой товар всему миру и найти покупателей в любой точке земного шара. Как родилось дело, которое дарит людям свет?

Бизнес и ребенок появились в один день


По образованию Ольга — эколог. Несмотря на то, что вуз девушка окончила с красным дипломом, по профессии не работала ни дня. После университета пять лет трудилась в офисе довольно известной в Архангельске компании, которая занимается программным обеспечением, помогала молодому человеку открывать небольшое кафе и вела на фрилансе группы в соцсетях для разных фирм.

Бизнес, как ребенок: сначала в человеке должна зародиться идея о его появлении, и только потом проект нужно бережно выносить, родить, поставить на ноги. «Лампово» появилось на свет вместе с первенцем Ольги.

Ольга говорит, что клиенты чаще предпочитают наносить на светильники простые и понятные фразы, рисунки

Ольга говорит, что клиенты чаще предпочитают наносить на светильники простые и понятные фразы, рисунки

Поделиться

— Это был мой первый ребенок, и я наивно полагала, что в декрете будет скучно, надо себя чем-то занять. О, как я ошибалась! — улыбается Ольга. — Саму идею я, можно сказать, подсмотрела. На тот момент помогала одному интернет-магазину вести группу во «ВКонтакте» и, когда загружала каталог товаров, среди прочего увидела похожие светильники, которые уже готовыми привозили из Китая под заказ. Они выглядели очень мило и сразу запали мне в душу.

Молодой человек Ольги, который стал ее партнером и в жизни, и в общем деле, идею поддержал. Изначально пара не хотела заниматься дизайном и планировала просто заказывать готовые светильники у поставщиков из Китая и Москвы. Но, рассмотрев все возможные варианты, ребята решили, что делать бизнес «купи-продай» слишком скучно.

— В любом случае со временем люди бы начали спрашивать про всё новые и новые рисунки. Чтобы поддерживать объемы продаж, нужно было бы либо держать большой склад, либо расширять ассортимент, — рассуждает Ольга. — В итоге мы решили сами разрабатывать индивидуальный дизайн для каждого клиента, закупать электронику у китайских поставщиков и собирать светильники здесь.

Пока что среди клиентов «Лампово» больше физлиц, в изготовлении корпоративных подарков для компаний Ольга видит точку роста своего бизнеса

Пока что среди клиентов «Лампово» больше физлиц, в изготовлении корпоративных подарков для компаний Ольга видит точку роста своего бизнеса

Поделиться

Первый светильник отдавали дрожащими руками


Рисунки для светильников молодой человек Ольги разрабатывает в программе Corel, девушка занимается маркетингом и управлением. Когда макет готов, лазерную гравировку по органическому стеклу делает мастер из Архангельска. Совсем недавно появилась новая вариация — пластиковое основание можно заменить на деревянное, из массива дуба. Выглядят такие светильники очень стильно и отлично подойдут в качестве подарка на значимую дату или для руководителя компании.

Свое самое первое изделие Ольга помнит до сих пор: заказчик попросил сделать светящуюся пони или лошадку. Изделие отдавали клиенту дрожащими руками — очень боялись, понравится ли работа, ведь команда только-только примерялась к материалам и отлаживала процесс.

— У нас не было какого-то каталога, мы только начинали. Можно было, конечно, вложиться деньгами, сделать партию светильников, отснять, но почему-то мы эту идею отвергли. С тех пор у нас есть правило: пока не сделаем красивые фото и видео, заказ не отдаем. Я очень трепетно отношусь к снимкам, не люблю брать чужие работы для своей группы, — делится Ольга.

В марте, когда все ушли на карантин, многие выбрали светильники «Лампово» в качестве подарка для близких, с которыми не могли быть рядом в день праздника

В марте, когда все ушли на карантин, многие выбрали светильники «Лампово» в качестве подарка для близких, с которыми не могли быть рядом в день праздника

Поделиться

Поначалу цель была «просто не бросить»


Как понять, что бизнес стал окупаться и любимое занятие переросло из хобби в настоящее дело? У «Лампово» этот процесс занял около трех лет. Сын и бизнес Ольги родились в один день, и первые восемь месяцев пришлось очень нелегко: девушка не ожидала, что материнские обязанности, которые свалились на нее всем своим грузом, будут забирать всё свободное время и силы.

— В первые месяцы моя главная цель была — просто не бросить. Некогда было не то чтобы заняться делами, а просто себе время уделить, — говорит Ольга. — В новогодние праздники пришло осознание, что «Лампово» начало давать материальную отдачу не только для меня, но и для всей команды. Новый год — традиционно хорошее время для таких студий, как у нас, люди готовы тратить деньги на подарки и сувениры, и мы использовали эту возможность по максимуму.

У команды «Лампово» есть правило, традиция — не отдавать клиенту светильник, пока его красиво не снимут на фото и видео

У команды «Лампово» есть правило, традиция — не отдавать клиенту светильник, пока его красиво не снимут на фото и видео

Поделиться

Вторым знаком, что ребята всё делают правильно, стал мартовский кризис. Единственная неприятность, которую доставил коронавирус, — это перебои с поставками электроники из Китая. В остальном, когда все ушли на карантин, праздники из жизни людей не исчезли. Поскольку «Лампово» может отправить свои товары в любую точку страны, светильники стали идеальным вариантом подарка, когда нет возможности поздравить человека лично.

— Некоторые партнеры, которые сотрудничают с нами, признались: весной, когда объявили карантин, «Лампово» стало для них практически единственным источником заработка. Осознав это, я ощутила серьезную ответственность. Это совершенно новое чувство, когда ты отвечаешь не только за свой кошелек, но и за других людей, всколыхнуло меня, — вспоминает Ольга.

Бизнес-идея Ольги заняла 3-е место в конкурсе «Ты — предприниматель» в 2019 году

Бизнес-идея Ольги заняла 3-е место в конкурсе «Ты — предприниматель» в 2019 году

Поделиться

Признание и выход на экспорт


В прошлом году студия «Лампово» вошла в тройку лучших бизнес-идей на конкурсе «Ты — предприниматель». Как вспоминает Ольга, заявку она подавала без особых амбиций — больше хотелось пообщаться с предпринимателями, обзавестись контактами, узнать, как ведут дела другие. Она даже не думала, что можно выйти на международные рынки.

Совсем скоро светильники «Лампово» буду путешествовать по всему миру

Совсем скоро светильники «Лампово» буду путешествовать по всему миру

Поделиться

— В итоге в Агентстве регионального развития рассказали, вдохновили и помогли оформить все необходимые документы, чтобы выйти на международную площадку. Мы начали общение с центром поддержки экспорта этой зимой, и перед карантином всё было почти готово. Сроки сдвинулись, но я надеюсь, что осенью мы запустим магазин на Etsy, — говорит Ольга. — Нравится, что здесь всегда максимально оперативно и дружелюбно проконсультируют по любым вопросам. Я, кстати, сюда же обращалась для регистрации ИП. Не люблю ходить по разным инстанциям, а здесь всё сделали в режиме «одного окна», вели за руку, пока не зарегистрировали бизнес.

В Агентстве регионального развития уверены: иногда потенциальные точки роста лежат на поверхности, нужно лишь показать возможности и немного направить предпринимателя. Специалисты агентства поддержат и помогут реализовать любую идею. Узнать о мерах поддержки и задать любой интересующий вопрос можно по электронной почте: office@msp29.ru или по телефону +7 800 100-70-00. Больше полезной информации в соцсетях агентства: «ВКонтакте», инстаграме, фейсбуке.

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...