
Анатолий Жвайкин заберет товар только с полицейскими и экспертами, которые оценят ущерб
Фото: Кристина Полевая
Поделиться
История с изгнанием из архангельского ТРК «Макси» отдела свадебных и вечерних платьев «Моцарт» супругов Жвайкиных продолжается. Представители торгового центра объяснили, почему они решили в одностороннем порядке разорвать договор с арендатором. Для руководства «Макси» оказалось достаточным то, что «Моцарт» часто просил снизить стоимость аренды и вообще, как говорят в администрации ТРК, зарабатывал не очень много. Вологодская сеть решила предложить торговую площадь в Архангельске более успешному партнеру.
«Сейчас это не наши вещи, это — улики»
Наряды общей стоимостью 20 миллионов рублей, которые продавались в «Моцарте», дорогая мебель пропали из отдела в ночь с 4 на 5 ноября — после того как «Макси» заявил о расторжении договора и потребовал освободить площадь. Представители ТРК «Макси» уверяют, что имущество предпринимателей никто не конфисковывал, товар и сейчас находится в торговом центре. Руководство утверждает, что много раз просило владельцев отдела «Моцарт» забрать платья, но они этого не делают и не отвечают на звонки и сообщения в соцсетях и по электронной почте.

Так выглядел магазин праздничных нарядов
Фото: MOZART • Свадебные, вечерние платья • Архангельск / Vk.com
Поделиться
— Конечно, они просят сейчас: заберите вещественные доказательства, будто ничего не было! — ответил на заявление «Макси» Анатолий Жвайкин. — Сейчас это не наши вещи, это — улики. Эти вещи будем забирать с сотрудниками полиции, с экспертами, которые оценят ущерб. Помещение отдела «Моцарт» до сих пор находится в аренде у меня. Это определил Арбитражный суд. Мои вещи должны находиться в этом помещении. И почему я должен их забирать, мне непонятно.

Лариса и Анатолий считают, что руководство ТРК вынесло товар и мебель без разрешения и это незаконно
Фото: Кристина Полевая
Поделиться
Напомним, что Арбитражный суд Архангельской области запретил индивидуальному предпринимателю Максиму Роздухову, которому принадлежит сеть «Макси», ограничивать доступ предпринимателей в отдел, отключать в помещении электричество и вообще принудительно выгонять бизнесменов, так как долгосрочный договор аренды действует и сейчас.
Руководство «Макси» предоставило редакции 29.RU копию уведомления о расторжении договора аренды с ИП Жвайкиным. В документе арендодатель просит освободить торговую площадь в течение 30 дней — отсчет пошел со 2 октября, когда Анатолий Жвайкин получил уведомление и расписался в нем.

Определение Арбитражного суда
Фото: Лариса Жвайкина
Поделиться
— 15 и 29 октября мы дополнительно вручили ему лично в руки уведомления с напоминаниями о необходимости освободить арендуемые помещения к дате прекращения договора аренды.
Адвокат Дмитрий Дерен, который представляет интересы владельцев салона «Моцарт», объясняет: по закону подпись в уведомлении еще не означает, что предприниматель согласен полюбовно разойтись с арендодателем:
— Подпись на уведомлении — это факт получения данного уведомления, оно само по себе не может являться согласием с этим уведомлением. Вот если бы было подписано соглашение о расторжении договора, тогда был бы другой разговор.

Отдел «Моцарт» работал в «Макси» с 2016 года
Фото: Кристина Полевая
Поделиться
Просьбы о снижении арендной платы — повод для расторжения договора?
В «Макси» назвали причину, по которой разорвали контракт с салоном «Моцарт»: им не понравилось, что у владельцев свадебного салона возникли финансовые трудности. Якобы оплата периодически шла со сбоями, часто просили о снижении стоимости аренды, поэтому не выполнялись условия договора.
— За 4 года
Представители «Макси» настаивают, что договор аренды расторгли 1 ноября законно, так как право на расторжение прописано в условиях сотрудничества. Деньги, которые владельцы свадебного салона заплатили после расторжения договора, вернули Жвайкиным.

Сейчас отдел, где располагался магазин «Моцарт», выглядит так
Фото: Кристина Полевая
Поделиться
— Любой бизнес должен быть экономически выгодным, в противном случае встает вопрос о его целесообразности. Мы нацелены на эффективное управление коммерческой недвижимостью, поэтому внимательно относимся к составу арендаторов в наших торговых объектах. При профессиональном подходе к управлению коммерческой недвижимостью, если арендаторы не приносят прибыль в течение продолжительного периода, арендодатель вынужден принять решение о его замене. Конечно, мы понимаем, что у всех бывают сложности, и стараемся идти навстречу, но это должно быть в разумных пределах. Данному арендатору были предложены альтернативные варианты иных сопоставимых по площади помещений для ведения бизнеса в нашем ТРЦ, в том числе и с меньшей арендной ставкой, но эти предложения были им отклонены, — такова позиция директора по управлению коммерческой недвижимостью «Макси Девелопмент» Дмитрия Сысоева.
По словам Дмитрия Сысоева, компании «удается соблюсти баланс в отношениях» и работать, опираясь на закон, более с чем 1500 арендаторами в 6 городах. При этом ответ на официальный запрос 29.RU с персональными данными предпринимателя попал в одно из сообществ во «ВКонтакте». По этому поводу Анатолий Жвайкин уже обратился в Роскомнадзор. Также он прокомментировал заявление «Макси»:
— Мы никогда не задерживали оплату. У «Макси» есть форма заявления на снижение аренды, они сами раздают эти формы, отпечатанные типографским способом. Это было еще до коронавируса, практиковалось всё время с открытия «Макси», потому что не было достаточного трафика покупателей. Каждый отдел пишет свои пожелания на снижение аренды. Какими-то незаконными методами мы не требовали этого снижения. Всё подавалось официально, они шли навстречу кому-то в большей степени, кому-то в меньшей. Когда они отказывали, мы платили полную аренду. Нам отправляют платежку на ту сумму, на которую они согласны, мы ее подписываем и оплачиваем. Заключались дополнительные договоры по каждому снижению платы, которые также регистрировались в ФРС, все эти договоры у нас есть. Если бы у них в договоре было отражено, что просьба о скидке является нарушением, в результате которого можно разорвать договор… Но нигде в 40-страничном договоре нет такого пункта!
Кстати, супруги Жвайкины — не единственные предприниматели, которые пострадали от действий «Макси». В марте в ТРК закрыли отдел праздничной детской одежды «Ванесса» Анны Цырельниковой — товар, который вывезли без ведома владельцев, так и не нашли. Подробности истории читайте в нашем репортаже.