
Архангелогородец Алексей Гусаков рассказал о сложностях, которые появились во время подготовки фестиваля «Формула 29 Дрифт» в 2018 году
Фото: Марина Иванова
Поделиться
Житель Архангельска рассказал, как ТЦ «Макси» поднял цену на проведение фестиваля до 100 тысяч рублей
Архангелогородец Алексей Гусаков, прочитав наш материал про исчезнувшие ночью товары на 20 миллионов из отдела Mozart, тоже вспомнил свой опыт с руководством «Макси». По его словам, для торгового центра такая ситуация — норма. Алексей рассказал 29.RU, с какими сложностями он столкнулся, сотрудничая с ними еще до пандемии — два года назад.
В 2018 году мы решили провести мероприятие нового формата для Архангельска — фестиваль «Формула 29 Дрифт», и первый раз сделали это на парковке ТЦ «Макси». Мы заранее, месяца за три, договаривались об этом с руководством центра — вначале речь шла всего о 15 000 рублей за мероприятие. Договорились с пилотами из Петербурга и Москвы, привезли автовоз с машинами. Всё поначалу шло хорошо.
Но где-то за пять дней до мероприятия нам позвонили из «Макси» и сказали: «Всё, мероприятие невозможно, потому что у нас в области в декабре 2017 года был принят антиалкогольный закон — из него следует, что алкоголь не может продаваться ближе, чем в 100 метрах от места проведения массовых мероприятий». То есть из-за нашего фестиваля «Макси» нужно было останавливать продажу алкоголя — а это был выходной день, воскресенье.
У нас начинается паника, потому что несколько сотен тысяч уже потрачены на организацию, а других подобных площадок у нас нет. Но мы всё-таки стали параллельно искать новое место и пытаться договариваться с «Макси».
Мы консультировались даже с теми, кто разработал этот закон, высчитывали расстояние на карте — в итоге они сказали нам, что это не тот случай. Мы стали доказывать руководству центра, что они не подпадают под эти ограничения и не обязаны сворачивать торговлю алкоголем. Причем вместе с нами это доказывали им юристы мэрии и ответственных органов.
При этом у них очень сложная система согласования, потому что его нужно вести с людьми, которые находятся выше — в Вологде и Смоленске. Я через своих знакомых вышел на руководство этой сети, объяснил им ситуацию. Они долго обдумывали и в итоге согласовали фестиваль, но сказали: «С вас 100 тысяч рублей». Мы спрашиваем: «А почему? Как так?» Отвечают: «А вот так. Мы всё равно прекратим продажу алкоголя».
Параллельно мы с руководством клуба «М33» достигли соглашения о возможности проведения фестиваля на их парковке, плюс мы нашли еще одно место напротив них. Поэтому мы сказали представителям «Макси»: «Ребята, у нас есть два других места. Мы посчитали, что стоимость переноса будет стоить 30 тысяч, но нам так будет выгоднее». Они посовещались еще сутки — они же всё-таки теряли в этом случае инфоповод для себя — и сказали, что выслушают наши предложения. В итоге мы сошлись то ли на 40, то ли на 50 тысячах рублей.
Получилось великолепное шоу, на которое пришли посмотреть около 2,5 тысячи человек. Но нервов мы потеряли много — попасть в такую ситуацию за пять дней до мероприятия было очень неприятно. Я причем в итоге не посмотрел, закрывали они в этот день продажу алкоголя или нет. Но в 2019 году мы выбрали уже другую площадку — у центра пресс«Норд Экспо».
Редакция 29.RU направила запрос руководству сети «Макси» с просьбой объяснить причину поднятия цены за проведение фестиваля. В пресс-службе компании ответили, что они не считают нужным комментировать данную ситуацию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции