По образованию северодвинка Виктория Блинова — медсестра, ее муж Александр — сварщик. Но жизнь направила их в совершенно другое русло. Александр занимался шитьем, а Виктория — продажами. Некоторое время они вместе работали на швейном производстве, но 11 лет назад решились: пора начинать свое дело.
— В 2010 году я написала бизнес-план и выиграла субсидию от области в размере 300 тысяч рублей на открытие собственного бизнеса. Обязанности распределяем так: муж отвечает за швейное производство, а я — за продажи. Работать начали в январе. Пригласили трех швей. В июле пришли деньги: тогда мы закупили дополнительное оборудование, материалы и начали полноценное производство, — вспоминает Виктория.
Так появился маленький семейный бизнес FIJI29, где супруги производят самые разные головные уборы — мужские, женские и детские — на любой сезон и для всех возрастов, от 50 до 60-го размера.
— Шьем кепки, ушанки, береты, бейсболки, а также специализированные головные уборы для сотрудников «Газпрома» и НОВАТЭК. Особой популярностью в России пользуются зверошапки — ушанки из искусственного меха с ушками разных зверей: зайца, панды, медведя, дракона, мыши, — говорит Виктория.
Оригинальные, удобные и теплые шапки полюбили покупатели по всей стране. На сегодня у FIJI29 есть три точки продажи в Северодвинске, товары магазина представлены на таких площадках, как OZON и Wildberries.
Выйти на международные рынки семья планировала давно.
— Мы работаем оптом и в розницу. Поначалу у нас был оптовик из Монголии, но после резкого роста доллара покупать наш товар ей стало невыгодно. Оптовых покупателей из зарубежья я искала на профильной выставке «ШАПО», которая проходит раз в год в Москве. Выставлялась со своим товаром, но новых иностранных покупателей так и не появилось, — вспоминает Виктория.
Новые возможности появились словно из ниоткуда. В прошлом году семье Блиновых позвонили из Агентства регионального развития и пригласили на консультацию в Центр поддержки экспорта Архангельской области.
— Нам рассказали о возможностях зарубежного маркетплейса Etsy. Всё показали и помогли сделать страничку магазина на площадке. В декабре прошлого года Агентство регионального развития оплатило нам рекламное продвижение на сайте, и продажи выросли, — объясняет Виктория.
На сегодня у FIJI29 есть уже 59 продаж на Etsy. Виктория считает эту цифру большим достижением. География заказов обширная: шапки из Северодвинска отправили уже в США, Канаду, Австралию, Японию, Израиль, Германию, Португалию. Особенно семью радуют положительные отзывы зарубежных покупателей: их уже семь, каждый — на пять звезд из пяти. Единственное, что расстраивает — это доставка, которая периодически подводит: часто посылки задерживаются в аэропорту.
— Может, это покажется удивительным, но чаще всего наши зарубежные покупатели заказывают черные мужские береты. Они часто спрашивают, где отшит головной убор. И когда отвечаешь, что производство находится в России, и мы сами их отшиваем, сразу делают заказ, — делится Виктория.
Выйти на зарубежные рынки проще, чем кажется. Любую идею северных экспортеров помогут реализовать в Центре поддержки экспорта Архангельской области. Бизнесмены могут воспользоваться целым списком бесплатных услуг: представить свое дело на международной выставке, перевести сайт на иностранный язык, начать торговлю на международных электронных торговых площадках: Ebay, Etsy, Fordaq, AllBiz.
По вопросам господдержки компаний-экспортеров и предпринимательской деятельности можно обратиться в Агентство регионального развития по телефону 8 800 100–70–00 или на почту office@msp29.ru.