Агентство регионального развития запускает серию публикаций про производителей Поморья. Первым героем проекта стала Людмила Мальцева — директор Коношского хлебозавода. История предприятия тесно переплетена с прошлым районного потребительского общества, потребкооперации Архангельской области и даже всей страны.
Еще 85 лет назад, со времен создания потребкооперации в Коношском районе, пекарни райпо обеспечивали местных жителей хлебом. Сегодня завод выполняет ту же важную социальную миссию. Отсчет его современной истории идет с 1993 года, когда построили новое здание хлебозавода. Предприятию тогда повезло: попали в план строительства объектов Центросоюза. В итоге таких заводов в области создали всего два — в Коноше и в Новодвинске.
— Времена были разные, но мы жили, трудились, как вся страна. Конечно, в 90-е, как и всем, было нелегко, но мы справились, выстояли, сохранили коллектив и производство. Сегодня Коношский хлебозавод — это современное, стабильное, развивающееся предприятие. У нас есть свой магазин, офис, розничный и оптовый склады и производственные цеха по выпуску собственной продукции, оснащенные современным оборудованием. На предприятии внедрена система качества ХАССП, на всю продукцию получены соответствующие декларации, — говорил Людмила Мальцева.
Коношский хлебозавод производит много разных видов хлеба и хлебобулочных изделий. Тут большой выбор угощений к чаю: сухари, пряники, печенье, мармелад, зефир, торты, пирожные, пироги и пирожки. Есть в ассортименте и полуфабрикаты из говядины, свинины, мяса птицы и рыбы, готовая кулинарная продукция, соленая рыба и квашеная капуста.
Много лет завод «кормит» своей продукцией жителей Няндомского, Вельского, Шенкурского, Красноборского районов. Есть и те, кто покупает продукцию в Котласе, Архангельске. Недавно ее стали возить в поселок Вожега Вологодской области, а также можно найти на ярмарках Северодвинска.
Любят продукцию хлебозавода и жители Коноши: не зря популярностью пользуется магазин «Лакомка», торгующий собственной продукцией. Сегодня в штате Коношского хлебозавода трудятся полсотни работников: пекари, кондитеры, повара, изготовители полуфабрикатов, кухонные работники, упаковщики и другие специалисты, без которых невозможно выпустить качественную продукцию в таких объемах.
— Все успехи нашего предприятия связаны с коллективом. Он у нас молодой — средний возраст всего 40 лет, много молодежи. Есть и настоящие ветераны — со стажем более 20 лет. Они терпеливо, но при этом требовательно обучают новичков. Молодые, в свою очередь, не боятся нового и всегда стараются внести что-то современное, чтобы соответствовать своим наставникам в мастерстве и умении. Мы заботимся о своих специалистах, обучаем новичков на местах, отправляем учиться за счет предприятия, материально поощряем отличившихся за хорошую работу. Покупатели чувствуют, что вкусную и качественную продукцию создают не бездушные машины, а профессионалы, которые вкладывают в каждое изделие тепло своих рук и доброту сердца, — говорит Людмила Вениаминовна.
С каждым днем Коношскому хлебозаводу становится всё труднее конкурировать с ценами и ассортиментом больших федеральных сетей. Чтобы соответствовать вызовам нового времени, сотрудники постоянно учатся — перенимают опыт у мастеров в регионе и за его пределами, стараются радовать покупателей новинками, проводят мастер-классы, а в будущем планируют запустить производство натуральных сушеных смесей из фруктов и ягод.
Держать марку заводу помогают и специалисты Агентства регионального развития. Как говорит Людмила Мальцева, предприятие периодически участвует в образовательных программах для бизнеса и пользуется бесплатными услугами агентства, которых, кстати, более 300. Недавно вместе со специалистами агентства завод смог получить декларации на продукцию. Это стало хорошей экономической поддержкой для малого бизнеса, поскольку сама процедура достаточно дорогая.
За государственной поддержкой для малого и среднего бизнеса обращайтесь в Агентство регионального развития по телефону 8 800 100-70-00 или по электронной почте office@msp29.ru.
Больше полезной информации в соцсетях агентства — «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».