Предприятие АО «Молоко» ведет свою историю с 1936 года. Сегодня здесь производят более 50 различных наименований молочной продукции, в том числе известные и любимые северянами торговые марки «Белозорие», «Радостино», «Село Устьяны». Свой день рождения лидер регионального рынка отмечает под слоганом «85 лет безупречного качества». За счет чего комбинату удается поставлять на полки магазинов всегда свежие и натуральные молочные продукты, которые произведены с сохранением всех полезных свойств?
Ответ прост: только свежее сырое молоко, беспрерывный лабораторный контроль сырья, новейшие технологии, постоянное обновление оборудования, а также использование живых кефирных грибков и заквасок.
Какой путь проходит молоко, прежде чем попасть на полки магазинов
Ежедневно молоковозы доставляют на предприятие до 100 тонн сырого молока, которое тщательно проверяется. Каждую партию молока обязательно тестируют на отсутствие антибиотиков. Работники лаборатории исследуют пробы из каждой секции машины. Малейшее подозрение на наличие следов антибиотиков — и молоко сразу забраковывается, даже не попадая на производство. Здесь же предварительно определяются жирность и плотность молока, содержание в нём белка.
— 85% поступающего к нам сырья — это молоко высшего сорта, остальные 15% — это фирменный сорт «Белозорие», требования к которому еще выше, чем к высшему. Принятое сырье сразу распределяется по потокам: часть пойдет непосредственно на производство молока, другая — на производство кисломолочной продукции либо на сепарирование. Всё автоматизировано и расписано по минутам, — объясняют специалисты предприятия.
Перед переработкой молоко проходит процесс очистки в бактофугах: это аппараты, работающие по принципу центрифуги, где исходное сырье освобождается не только от механических примесей, но и от спор микроорганизмов. Затем из молока убираются все посторонние запахи, и оно отправляется на пастеризацию при температуре 92 °С с сохранением всех полезных свойств.
Специалисты предприятия следят за процессами у мониторов в режиме реального времени.
Безупречную чистоту производства, наряду с другими мерами, обеспечивает уникальная CIP-мойка: автоматизированный комплекс позволяет в закрытом потоке обрабатывать все линии, технологическое оборудование и емкости.
— На каждом этапе технологического процесса — от приемки сырья до цеха фасовки готовой продукции — есть точки контроля, которые позволяют самим себя проверять. А потребитель может быть уверен, что покупает именно то, что написано на упаковке: с заявленным содержанием жира и белка, — объясняют специалисты.
Крупная модернизация завода и открытость для потребителей
С первого дня существования АО «Молоко» производство комбината модернизируется и улучшается. Самая крупная модернизация прошла на производстве с 2011-го по 2019 годы. Всего за этот период в обновление завода было вложено 640 миллионов рублей. Благодаря автоматизации производства, удалось сохранить доступность продукции для потребителя.
И речь не только про цены. Двери предприятия всегда открыты как для журналистов, так и для жителей, желающих познакомиться с премудростями молочного производства.
К слову, в 2021 году на производстве стартовала программа «Открытость», которая включает в себя установку камер наблюдения на всём предприятии. Они позволяют следить за прекрасными коровками и всеми этапами производства продуктов в режиме реального времени.
Также программа «Открытость» подразумевает более близкое общение с покупателями. Теперь о новинках и модернизации оборудования потребители узнают в соцсетях предприятия — группе во «ВКонтакте», страничках в «Инстаграме» и «Фейсбуке».
Каждый день там публикуют новые фото, видео, интересные факты о продукции и производстве. Таким образом, любитель продукции АО «Молоко» может побывать в цехах и лабораториях, увидеть все этапы создания известных торговых марок «Белозорие» и «Радостино» в режиме онлайн. Стоит также отметить, что продукты АО «Молоко» создаются с пожеланиями потребителей, которые принимаются на горячую линию или в процессе опросов в социальных сетях.
Сохраняя свои лучшие традиции, АО «Молоко» постоянно разрабатывает новые вкусы и продукты, каждый год выпуская новинки: биойогурты с фруктово-ягодными наполнителями, фруктовые кефиры, йогурт «Белый», сывороточные напитки, молоко «Деревенское» и многие другие, уже такие любимые северянами!
Вся продукция Архангельского молочного завода абсолютно безопасна, так как на предприятии внедрена Система менеджмента безопасности пищевых продуктов, завод является обладателем международного сертификата аудита качества DQS. В активном постоянном режиме работает несколько лабораторий, лицензированных по государственным стандартам.
АО «Молоко» регулярно участвует в федеральных и региональных конкурсах-дегустациях, где продукты оцениваются независимыми экспертами-профессионалами. Среди наград продукции АО «Молоко» — дипломы лауреата конкурса «Архангельское качество» многих лет, серебряные и золотые медали конкурса «Молочная индустрия», дипломы лауреата, дипломанта и почетные дипломы конкурса «100 лучших товаров России» последних трёх лет.
Предприятие активно сотрудничает с Агентством регионального развития и пользуется различными мерами государственной поддержки. При поддержке Агентства сотрудники комбината участвуют в деловых бизнес-миссиях, образовательных мероприятиях, представляют продукцию комбината на региональных и всероссийских выставках, ярмарках, а также консультируются по различным вопросам. Кроме этого, недавно предприятие стало резидентом Арктической зоны РФ, что откроет для АО «Молоко» дополнительные возможности.
За государственной поддержкой для малого и среднего бизнеса обращайтесь в Агентство регионального развития по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru.
Больше полезной информации — в соцсетях агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».
АО «Молоко» входит в АО «Торговый дом "Белозорие"».