За последние два года рынок доставки еды стал одним из самых конкурентных в сегменте общественного питания не только в России, но и в Архангельске. Казалось бы, выйти на него и забрать себе часть любви и доверия клиентов — задача даже не с одной, а с тремя звездочками. Но Виталию Солдатову удалось: с 2019 года он развивает на Севере доставку суши и роллов «Суши Фишка». Грамотно выбранная стратегия или удачно сложившиеся обстоятельства — что именно помогло молодому предпринимателю создать одну из лучших доставок в городе?
Виталию 28 лет, по образованию он техник и автомеханик с красным дипломом. До того как открыть бизнес, работал в крупном автомобильном холдинге, был монтажником-высотником — разбирал и монтировал шпиль МИДа в Москве. На свое дело Виталия вдохновило обучение у основателя «Like Центра», миллионера и коуча Аяза Шабутдинова.
— Бизнес мы начинали втроем: у одного из партнеров уже была своя точка по продаже суши и роллов. Мы объединились и начали развиваться вместе, взяли заём, открыли еще одну точку, но со временем с одним из участников разошлись во мнениях и дальше пошли уже без него. После этого мы придумали бренд «Суши Фишка» и зарегистрировали новый товарный знак. Сейчас мы ведем проект вместе с Натальей Браженковой, в компании она отвечает за PR-направление. Хочу всем порекомендовать подписаться на ее страницу, у себя она подробно рассказывает про наш путь и делится интересными фактами, — объясняет Виталий.
После того как концепцию «Суши Фишка» обкатали в Архангельске, Виталий и Наталья снова взяли заём и открыли новую точку в Северодвинске. Стало понятно: у бренда большое будущее. Увидев это, Аяз Шабутдинов предложил ребятам свое участие в качестве инвестора. Так Виталий и Наталья зарегистрировали новую компанию ООО «Брасол», в рамках которой разработали и стали продавать собственную франшизу.
— Наша главная цель — доказать, что начать свой бизнес не так сложно, как кажется. Мы хотим, чтобы о нашей компании узнали как можно больше молодых ребят из регионов, присоединились к нам, попробовали и начали зарабатывать хорошие деньги. Так произошло у наших партнеров в Новодвинске, которые, открыв нашу доставку, в первый месяц сделали миллионную выручку, — говорит Виталий.
Формат франшизы позволяет молодым предпринимателям быстро стартовать и развивать бренд, не наступая на грабли, по которым уже прошли основатели доставки. Поскольку франчайзинг открывает доступ к разработанным и уже опробованным техникам ведения проекта, помогает на старте определить свою нишу и клиентуру, позволяет получать у поставщиков хорошие скидки, никакого бизнес-плана разрабатывать не нужно, а для стартового капитала не требуется миллионных вложений.
Сейчас бренд очень быстро развивается: на момент публикации он представлен в восьми городах, таких как Мурманск, Чебаркуль, Стерлитамак, Нефтекамск, Салават, Новодвинск, Архангельск и Северодвинск. В ближайшее время компания планирует открыть 300 точек доставки по всей России.
«В 2021 году оборот сети «Суши Фишка» составил 56 миллионов рублей. За год проект вырос на 32 миллиона, а мы обслужили больше 22 тысяч клиентов»
— Мы постоянно находимся на связи с нашими франчайзи: делимся огромной базой знаний, начиная с того, как открыть свое ИП и подключить эквайринг, заканчивая тем, где и какое оборудование закупать, как обучать сотрудников. Постоянно придумываем идеи и ищем новых партнеров для кросс-маркетинга. А неделю начинаем с планерок, где обсуждаем текущие моменты и работаем над мышлением, которое позволяет легче принимать сложные решения, — объясняет Виталий.
Главный акцент в работе «Суши Фишка» — это открытость для клиентов, желание дарить людям счастье от вкусных и качественных блюд и максимально быстрая доставка.
— Мы считаем очень много различных показателей эффективности, которые помогают анализировать работу и постоянно становиться лучше. Кроме этого, мы намеренно развиваемся в узком сегменте — у нас нет бургеров и пиццы, наш профиль — вкусные суши и роллы. Мы гарантируем клиентам отличное качество, например используем самый лучший сыр Cremetto, который есть сегодня на рынке. Таких примеров очень много. Люди чувствуют это и возвращаются к нам снова и снова Самые популярные наши позиции — это, конечно же, «Филадельфия», сеты запеченных роллов «Семейный» и «Романтика», который мы доставляем в виде сердца, — это очень любят наши гости, — говорит Виталий.
Сегодня «Суши Фишка» успешно конкурирует с другими участниками рынка доставок в Архангельске. Не исключено, что дополнительным бустером для быстрого роста стал локдаун, в котором страна прожила почти весь 2020 год. С другой стороны, это время для многих тоже стало испытанием — принимать стратегические решения и адаптироваться к новым условиям нужно было мгновенно.
— Главной целью мы ставим для себя автоматизацию процессов, чтобы доставлять суши и роллы за 45 минут. Хотим стать как «ДоДо пицца» в своем сегменте, — говорит предприниматель.
Несмотря на различные обучения, которые партнеры проходили в постоянном режиме, без сложностей не обошлось. На первоначальном этапе предпринимателям было сложно научиться грамотно управлять сотрудниками, возникало много технических вопросов, например как прикинуть прибыль и убытки, рассчитать налоги. Избежать многих ошибок на старте Виталию помогло сотрудничество с Агентством регионального развития. Предприниматель не раз обращался в организацию за различными консультациями.
— Мы постоянно консультируемся с агентством по юридическим вопросам. До локдауна прошлого года работали в их коворкинге, что было очень удобно. Сейчас в связи с пандемией коворкинг, к сожалению, закрыт, и мы очень ждем, когда сможем посещать это место снова после снятия ограничений, — поделился Виталий.
Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону 8 800 100-70-00 или по электронной почте office@msp29.ru.
Больше полезной информации в соцсетях Агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».
ИП Солдатов Виталий Александрович ОГРНИП 319028000089436 г. Северодвинск, проспект победы, д.82