![Бизнес в кризис: как автомеханик открыл доставку суши и сделал ее одной из лучших в Архангельске Сейчас компания стремится к тому, чтобы доставлять роллы и суши за 45 минут | Источник: «Суши Фишка»](https://n1s1.hsmedia.ru/19/eb/30/19eb30b51edd99cfa0fc128106f1dd20/624x416_1_eb847deb08c37172946bc55d01374684@624x416_0xP6iMXyy4_0649941469143820775.jpg.webp)
За последние два года рынок доставки еды стал одним из самых конкурентных в сегменте общественного питания не только в России, но и в Архангельске. Казалось бы, выйти на него и забрать себе часть любви и доверия клиентов — задача даже не с одной, а с тремя звездочками. Но Виталию Солдатову удалось: с 2019 года он развивает на Севере доставку суши и роллов «Суши Фишка». Грамотно выбранная стратегия или удачно сложившиеся обстоятельства — что именно помогло молодому предпринимателю создать одну из лучших доставок в городе?
Виталию 28 лет, по образованию он техник и автомеханик с красным дипломом. До того как открыть бизнес, работал в крупном автомобильном холдинге, был монтажником-высотником — разбирал и монтировал шпиль МИДа в Москве. На свое дело Виталия вдохновило обучение у основателя «Like Центра», миллионера и коуча Аяза Шабутдинова.
![До того как открыть свой бизнес, Виталий был востребованным автомехаником и работал в крупном автомобильном концерне | Источник: «Суши Фишка»](https://n1s1.hsmedia.ru/77/97/ea/7797eaec96e1a8ded994e7ccc22e3e1d/656x438_1_a4df89114c796b404616395dd2c1a808@682x455_0xAKn4jG68_0736454789048287290.jpg.webp)
— Бизнес мы начинали втроем: у одного из партнеров уже была своя точка по продаже суши и роллов. Мы объединились и начали развиваться вместе, взяли заём, открыли еще одну точку, но со временем с одним из участников разошлись во мнениях и дальше пошли уже без него. После этого мы придумали бренд «Суши Фишка» и зарегистрировали новый товарный знак. Сейчас мы ведем проект вместе с Натальей Браженковой, в компании она отвечает за PR-направление. Хочу всем порекомендовать подписаться на ее страницу, у себя она подробно рассказывает про наш путь и делится интересными фактами, — объясняет Виталий.
После того как концепцию «Суши Фишка» обкатали в Архангельске, Виталий и Наталья снова взяли заём и открыли новую точку в Северодвинске. Стало понятно: у бренда большое будущее. Увидев это, Аяз Шабутдинов предложил ребятам свое участие в качестве инвестора. Так Виталий и Наталья зарегистрировали новую компанию ООО «Брасол», в рамках которой разработали и стали продавать собственную франшизу.
![Наталья Браженкова является директором ООО «Брасол» и активно ведет блог в своих соцсетях, где рассказывает, как компании удалось трансформироваться из маленького стартапа и начать продавать свою собственную франшизу | Источник: «Суши Фишка»](https://n1s1.hsmedia.ru/da/b9/15/dab91556e6208170e7a33e9345c79008/656x438_1_faab390293b9576d7f1b655cfeb022dd@1280x854_0xBaerKwMj_6130983738656342269.jpg.webp)
— Наша главная цель — доказать, что начать свой бизнес не так сложно, как кажется. Мы хотим, чтобы о нашей компании узнали как можно больше молодых ребят из регионов, присоединились к нам, попробовали и начали зарабатывать хорошие деньги. Так произошло у наших партнеров в Новодвинске, которые, открыв нашу доставку, в первый месяц сделали миллионную выручку, — говорит Виталий.
Формат франшизы позволяет молодым предпринимателям быстро стартовать и развивать бренд, не наступая на грабли, по которым уже прошли основатели доставки. Поскольку франчайзинг открывает доступ к разработанным и уже опробованным техникам ведения проекта, помогает на старте определить свою нишу и клиентуру, позволяет получать у поставщиков хорошие скидки, никакого бизнес-плана разрабатывать не нужно, а для стартового капитала не требуется миллионных вложений.
![Так будет выглядеть каждая точка сети | Источник: «Суши Фишка»](https://n1s1.hsmedia.ru/9c/5b/86/9c5b86b5b995483be1dd7ed367c2127f/656x478_1_b23ba4cb552e6e7a57ba5b50b6dbd405@1024x746_0xfPDWSVAs_8798824229999309381.jpg.webp)
Сейчас бренд очень быстро развивается: на момент публикации он представлен в восьми городах, таких как Мурманск, Чебаркуль, Стерлитамак, Нефтекамск, Салават, Новодвинск, Архангельск и Северодвинск. В ближайшее время компания планирует открыть 300 точек доставки по всей России.
«В 2021 году оборот сети «Суши Фишка» составил 56 миллионов рублей. За год проект вырос на 32 миллиона, а мы обслужили больше 22 тысяч клиентов»
— Мы постоянно находимся на связи с нашими франчайзи: делимся огромной базой знаний, начиная с того, как открыть свое ИП и подключить эквайринг, заканчивая тем, где и какое оборудование закупать, как обучать сотрудников. Постоянно придумываем идеи и ищем новых партнеров для кросс-маркетинга. А неделю начинаем с планерок, где обсуждаем текущие моменты и работаем над мышлением, которое позволяет легче принимать сложные решения, — объясняет Виталий.
![Для приготовления роллов «Суши Фишка» использует самый лучший сливочный сыр, который есть на рынке | Источник: «Суши Фишка»](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/5a/25/d45a2547c779484d1145ab7f6e774564/656x438_1_4aba0fe768cef9d115f47da0eda4853d@1280x853_0xEqsoQk7h_9881708882712922928.jpg.webp)
Главный акцент в работе «Суши Фишка» — это открытость для клиентов, желание дарить людям счастье от вкусных и качественных блюд и максимально быстрая доставка.
— Мы считаем очень много различных показателей эффективности, которые помогают анализировать работу и постоянно становиться лучше. Кроме этого, мы намеренно развиваемся в узком сегменте — у нас нет бургеров и пиццы, наш профиль — вкусные суши и роллы. Мы гарантируем клиентам отличное качество, например используем самый лучший сыр Cremetto, который есть сегодня на рынке. Таких примеров очень много. Люди чувствуют это и возвращаются к нам снова и снова Самые популярные наши позиции — это, конечно же, «Филадельфия», сеты запеченных роллов «Семейный» и «Романтика», который мы доставляем в виде сердца, — это очень любят наши гости, — говорит Виталий.
![Северяне очень любят сет «Романтика», который доставляют в форме сердца | Источник: «Суши Фишка»](https://n1s1.hsmedia.ru/71/c6/3e/71c63e87586584b2144354054dd2666b/467x700_1_7cea8aba80c699e2c69d7693a2960a92@853x1280_0xxO3hUbUM_7928894204827950393.jpg.webp)
Сегодня «Суши Фишка» успешно конкурирует с другими участниками рынка доставок в Архангельске. Не исключено, что дополнительным бустером для быстрого роста стал локдаун, в котором страна прожила почти весь 2020 год. С другой стороны, это время для многих тоже стало испытанием — принимать стратегические решения и адаптироваться к новым условиям нужно было мгновенно.
— Главной целью мы ставим для себя автоматизацию процессов, чтобы доставлять суши и роллы за 45 минут. Хотим стать как «ДоДо пицца» в своем сегменте, — говорит предприниматель.
![В Архангельске суши можно забрать самовывозом на пр. Новгородском, 32 | Источник: «Суши Фишка»](https://n1s1.hsmedia.ru/00/d9/95/00d9951e94afe5a2c2630859b49bf1ec/575x383_1_dad4b62a61699f0dceec22351a83c1d4@575x383_0xqEsnydtv_2172709682564908697.jpg.webp)
Несмотря на различные обучения, которые партнеры проходили в постоянном режиме, без сложностей не обошлось. На первоначальном этапе предпринимателям было сложно научиться грамотно управлять сотрудниками, возникало много технических вопросов, например как прикинуть прибыль и убытки, рассчитать налоги. Избежать многих ошибок на старте Виталию помогло сотрудничество с Агентством регионального развития. Предприниматель не раз обращался в организацию за различными консультациями.
— Мы постоянно консультируемся с агентством по юридическим вопросам. До локдауна прошлого года работали в их коворкинге, что было очень удобно. Сейчас в связи с пандемией коворкинг, к сожалению, закрыт, и мы очень ждем, когда сможем посещать это место снова после снятия ограничений, — поделился Виталий.
Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону 8 800 100-70-00 или по электронной почте office@msp29.ru.
Больше полезной информации в соцсетях Агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».
ИП Солдатов Виталий Александрович ОГРНИП 319028000089436 г. Северодвинск, проспект победы, д.82