Бизнес Бизнес Поморья репортаж Спецы по Русскому Северу: как работает турфирма, где знают всё про Соловецкие острова и Каргополье

Спецы по Русскому Северу: как работает турфирма, где знают всё про Соловецкие острова и Каргополье

С начала 90-х оператор стал одним из самых известных на рынке

Директор компании «Севертур» Александр Быков

Путешествия наполняют нас энергией и новыми впечатлениями. А турфирмы помогают сделать эти поездки незабываемыми. Новый герой проекта Агентства регионального развития о малом и среднем бизнесе Поморья — директор компании «Севертур» Александр Быков. Ему 53 года, по первому образованию (правда, незаконченному) он режиссер народных массовых праздников, по второму — бухгалтер. Но сейчас у Александра Альбертовича своя турфирма. Как организовать такой бизнес и сделать его востребованным — в истории предпринимателя.

— В туризм я пришел еще со школьной парты — в летнее время подрабатывал смотрителем в Каргопольском краеведческом музее, слушал экскурсоводов — моих первых наставников в обслуживании туристов. Уже впоследствии я стал сам собирать материалы о Каргополье и проводить экскурсии, — вспоминает Александр Быков. — Первым моим масштабным проектом, пожалуй, были организация и сопровождение группы туристов с космодрома Плесецк в Архангельск, Малые Карелы и на Соловецкие острова в далеком 1986 году. Так что я могу заявить с уверенностью, что в туризме я уже более 35 лет!

В начале 90-х Александр открыл в Каргополе свою туристическую компанию. Это был лишь один из видов его бизнеса, так как только за счет туризма в то время выжить было просто невозможно. Также Александр интересовался народными промыслами: ездил по деревням на рейсовых автобусах, попутках, мотоциклах, собирал по крупицам интересные сведения от местных жителей, знакомился с мастерами и впоследствии открыл магазин каргопольских сувениров.

«Севертур» специализируется на турах по Северо-Западному региону России. Компания организует экскурсионные поездки в Каргополь, Кенозерский национальный парк, Великий Устюг, Сольвычегодск, Тотьму, Мурманск и на Соловецкие острова.

— Наши клиенты — это жители не только Поморья, но и всей России и ближнего зарубежья. Первичная работа с туристами и агентствами проходит в интернете: все заявки получаем по электронной почте, обрабатываем их и направляем информацию заказчикам, — рассказывает Александр. — Мы не распыляемся, не занимаемся отправкой туристов за рубеж, работаем исключительно по Русскому Северу. И это позволяет нам постоянно и планомерно улучшать качество турпродукта и расширять количество программ.

Благодаря большому опыту «Севертур» профессионально организует туры и минимизирует возможные риски, связанные с инфраструктурой и погодными условиями. Это важно, например, при проведении экскурсий на Соловецкие острова. Кроме того, команда «Севертура» лично знакома со всеми руководителями организаций-партнеров, менеджерами, экскурсоводами и водителями, что позволяет оперативно реагировать на любые нюансы.

— Мы объездили все эти места и знаем, что и когда показывать туристам, где их поселить и накормить. Конечно, насколько это позволяет местная инфраструктура, — говорит Александр. — Главная беда, которая не поддается нашему контролю, — это состояние дорог.

По словам директора, стартового капитала для открытия своего дела у него не было — да и не нужен он в этом виде деятельности. Про бизнес-планы в туризме в прошлом веке вообще никто не слышал. Всё, что было нужно, — это налаживать контакты с клиентами, партнерами, профессионалами в отрасли. Александр прислушивался к советам, вникал во все проблемы, изучал появляющиеся материалы по туристско-экскурсионной деятельности. Накопленный багаж знаний и опыта позволяет ему справляться с любыми сложностями и разрабатывать новые туры.

— Наверное, самый большой показатель успеха — доверие туристов и большая доля «возвратных» путешественников, которые по несколько лет ездят через «Севертур», делится Александр. — Также не могу не отметить, что в марте 2017 года наша компания (одна из двух Архангельской области) представила свой тур «Каргополье — край спрятанного времени» в Комитет по импортозамещению Ростуризма. Он был включен в список брендовых туров историко-культурного и туристского проекта «Серебряное ожерелье России».

Информационную поддержку «Севертуру» оказывает Агентство регионального развития. Кроме того, АРР консультировало компанию по мерам помощи малому и среднему бизнесу в пандемию, а также льготному кредитованию предприятий, относящихся к наиболее пострадавшим областям.

Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru.

Больше полезной информации — в соцсетях агентства: «ВКонтакте», Instagram, Facebook.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления