Задумываясь о собственном бизнесе, начинающие предприниматели терзаются сомнениями. Как можно отказаться от престижной работы, которая нравится? А что делать, если не получится? Но новая героиня проекта «Бизнес Поморья» не из таких. К решению открыть киностудию Елена Архарова пришла постепенно, но приняла она его уверенно. Так, проработав в редакциях местных компаний 14 лет, девушка основала компанию в 32 года и погрузилась в непредсказуемый, наполненный свободой и творчеством мир производства документальных и рекламных видеоматериалов.
Елена поделилась своим опытом: как она собрала команду, где их компания находит клиентов и к чему стоит готовиться, когда ныряешь в сферу предпринимательства без малейших знаний.
Про идею и старт
— Нельзя сказать, что идея киностудии «Мост» пришла в один момент. Когда я ушла из редакции, почувствовала, что мне очень не хватает телевизионной деятельности. Тогда начала подрабатывать фрилансером, создавая новостные сюжеты для местных, областных и федеральных телеканалов, и подключила к процессу своего бывшего коллегу. Вначале работали вдвоем. Вскоре решили, что надо оформить наши услуги: придумать название, составить прайс-лист. А дальше всё перешло в желание создать свой бренд и официальный бизнес. Так, в 2018 году мы оформили ИП, — рассказала Елена.
Уже четвертый год киностудия «Мост» создает рекламные ролики и фильмы, социальную рекламу и документальные кинокартины, музыкальные клипы и ролики с корпоративных мероприятий.
Но, как и в любом деле, без сложностей не обошлось. Особые трудности у Елены вызвала бумажная работа: налоговая документация и бухгалтерия. Чтобы не допускать ошибок и тратить на это меньше времени, предпринимательница проходила обучение и различные вебинары по открытию своего дела. Сложным временем также оказались первые 3 месяца пандемии, когда заказов не было вообще. Киностудии удалось пережить этот момент и ближе к осени вернуться в прежний режим работы.
Про подход к делу
Сейчас киностудия «Мост» состоит из шести креативных и опытных мастеров своего дела. Это видеооператоры, режиссеры, сценарист и композитор для создания авторской музыки. Это тот случай, когда про каждого можно сказать «конвергентный специалист», то есть многофункциональный. Например, видеооператор и снимает, и монтирует, и занимается звукорежиссурой. Елена считает это большим плюсом для коллективной работы.
— Каждый человек в нашей команде — профессионал. Они тоже работали на телевидении много лет: кто-то 10, а кто-то и больше 20. Они дотошно выстраивают свет, композицию и выбирают выгодный для спикера ракурс, очень трепетно относятся к конечному результату. Я думаю, что именно благодаря такому подходу нам стали приходить по-настоящему сложные и интересные задачи, — подчеркнула девушка.
Сотрудники киностудии работают удаленно. У каждого специалиста свое оборудование и рабочее место. Но такой формат не мешает им создавать продукты, которыми клиенты делятся со своими близкими, друзьями и партнерами.
— Люди к нам обращаются в основном по сарафанному радио и через соцсети. Звонят, рассказывают, какая у них задача. После этого мы с ребятами обсуждаем концепцию, определяем дату и время съемок и приступаем к производству. На 30-секундный рекламный ролик тратим примерно 2 дня.
Девушка не стремится к единоличному управлению и постоянному контролю, что удивительно для предпринимателя. Она говорит о том, что у них творческий коллектив и многие решения они принимают вместе: после мозговых штурмов и онлайн-созвонов. Но при этом все организационные бизнес-дела Елена берет на себя, например сама ведет бухгалтерию. Ей хочется до конца понять все нюансы, чтобы решить, как дальше развиваться.
Про планы на будущее
Главная цель Елены — расшириться. Она думает насчет ООО, увеличения команды и хочет больше работать над социальными проектами и документальными фильмами.
— У нас нет помещения, хотя я мечтаю о месте, где мы будем встречаться с клиентами лицом к лицу. Чтобы у нас была вывеска и росла узнаваемость. Чтобы мы устраивали мозговые штурмы, сидя в одной комнате, а не в разных локациях. Очень хочется закупить новое оборудование и регулярно его обновлять. Но пока это только в перспективе, — заключила основательница киностудии «Мост».
Также Елена отметила, что раздумывает над составлением бизнес-плана, который будет отражать все желания и потребности членов коллектива. Но это не так просто. Чтобы создать реальный и эффективный бизнес-план, предпринимательница подписалась на рассылку от Агентства регионального развития:
— Мне нравилось, когда они приезжали в Коряжму и организовывали бесплатные мастер-классы для бизнесменов. Приятно, когда со спикером можно поговорить тет-а-тет. С приходом пандемии всё ушло в онлайн, поэтому остается только смотреть их вебинары и перенимать знания и опыт в свою практику, — сказала Елена.
Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону 8 800 100-70-00 или по электронной почте office@msp29.ru.
Больше полезной информации в соцсетях Агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».