Собрать свою рабочую команду, которая будет работать как швейцарские часы, бывает нелегко. Здесь важны не только профессиональные навыки, но и личные качества, мотивация, а также опыт, скорость принятия решений и выполнения задач. Светлана Свирида знает, как найти настоящие бриллианты в большом потоке резюме, и уже 15 лет занимается подбором и аутсорсингом персонала в Архангельске.
Идея открыть свое кадровое агентство появилась в 2006 году. Молодая девушка только окончила медицинский университет, но даже не думала становиться предпринимателем.
— Когда я получила диплом, то пошла работать не по специальности, а устроилась в агентство по подбору персонала — занималась тренингами и формированием корпоративной культуры, — вспоминает девушка. — Меня заинтересовала эта сфера, и я окончила курсы по кадровому делопроизводству и управлению персоналом, а потом даже поработала на «Почте России» на ставке кадровика, но поняла, что работа с бумагами — не мое. Нужно работать с людьми.
Работа в найме — совсем небольшой этап в жизни Светланы. Девушка сразу разобралась, что к чему, и решила открыть свой бизнес. Сначала она была одним собственником, но на пятом году появились два бизнес-партнера, которым идея инновационного кадрового агентства тоже показалась интересной.
— Когда я была маленькая, папа открыл мне сберкнижку и куда перечислял небольшие накопления, — рассказывает Светлана. — Когда я выросла и вышла замуж, он вручил мне ее со словами, что я уже взрослая и могу распоряжаться деньгами — 40 тысячами рублей.
Именно эта сумма и стала стартовым капиталом бизнеса. На эти деньги девушка сняла помещение, зарегистрировала юридическое лицо, купила офисную мебель и пару компьютеров. А сберкнижка у Светланы сохранилась до сих пор — как напоминание об удачном стартапе.
— Родители не вмешивались в то, чем я занимаюсь, а муж сразу сказал: «Я на твоей стороне», — делится бизнесвумен. — Бывали и тяжелые времена, когда хотелось всё бросить и пойти на обычную работу с 9 до 18 и двумя выплатами в месяц, но я всегда думала — надо еще немного потерпеть. И выплывала.
Светлана делится, что за годы существования на рынке конкурировать стало проще. Когда она заходила в этот бизнес-сегмент, в регионе было около 30 кадровых агентств. Сейчас их осталось всего 3–4, и все занимают свои ниши.
Клиенты инновационного кадрового центра INKA — крупные федеральные компании и маленькие предприятия региона, которые создаются с нуля.
— Мы активно развиваем клининговое направление и подбираем обслуживающий персонал для домов, садиков и школ, — рассказывает Светлана. — А еще у нас в планах открытие собственной прачечной с комплексом услуг для отелей, гостевых домов, больниц и общежитий.
Казалось бы, зачем в век больших технологий рекрутинговые агентства, ведь есть большие агрегаторы вакансий? Но такой бизнес, как у Светланы, упрощает задачи работодателей: они не тратят время на качественный отсев резюме и не проводят десятки неэффективных собеседований. А еще команда инновационного кадрового центра INKA помогает разрабатывать системы мотивации, готовить кадровые документы и исследовать рынок.
— Активно развиваться и готовить семинары, где наши компетенции востребованы, помогает Агентство регионального развития, — говорит Светлана. — Нам всегда приятно взаимодействовать, а еще у нас есть большая мечта — попасть в Арктическую зону России. Надеемся осуществить это с помощью наших партнеров.
Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru.