Врачи спасают не только людей, но и бизнесы. Это доказала история мини-отеля «Арго»*, управляющий которого стал новым героем проекта о малом и среднем бизнесе Поморья от Агентства регионального развития. В чем еще заключается уникальность заведения? Подробности — в этом материале.
Вячеслав Алексеев из Архангельска по образованию юрист. Но почти шесть лет назад он переключился на совершенно новую для себя сферу, устроившись на работу в гостиницу «Арго». Отель тогда только собирались запускать — так молодой человек и стал управляющим проектом.
— У владельцев было помещение, которое долго пустовало. Какое-то время они пытались найти арендатора, но это оказалось очень сложно. В результате решили, что помещение нужно чем-то занять, и, после того как изучили рынок, выбор пал на гостиничный бизнес. Именно он показался самым выгодным и стабильным в перспективе, — вспоминает Вячеслав Алексеев.
Помещение потребовалось полностью адаптировать под новую идею. Тогда провели масштабную работу и заказали проект по перепланировке: выделили зоны для персонала, создали номерной фонд, места под технические нужды.
Исходя из своего опыта по запуску отеля, Вячеслав Алексеев говорит о необходимости тщательного планирования и разработки бизнес-модели в первую очередь.
— Если хочешь открыть отель, то начать нужно с математики. Важно подсчитать возможности и отдавать себе отчет в том, что отельное дело не принесет легких денег. Для того чтобы бизнес процветал, необходимы фундаментальные финансовые затраты, которые небыстро окупятся — ждать прибыль можно вплоть до нескольких лет. Ну и, конечно, надо прикинуть собственные силы и иметь неподдельное желание заниматься гостиничным бизнесом. В любом деле должны гореть глаза, — поделился управляющий.
Всего в «Арго» 18 номеров. По словам Вячеслава, в визуальном плане гостиница близка к корабельной тематике и аргонавтам. Даже само здание напоминает корабль, и каждый номер выполнен в индивидуальном стиле: где-то Франция, где-то Италия, а где-то Англия. Оказавшись в отеле, гость может отправиться в путешествие, не выходя из номера. Но есть комнаты и с нейтральным дизайном.
В 2014 году, когда владельцы создавали гостиницу, четкого представления о том, кто будут ее клиенты, не было.
— Когда мы начинали, у нас было мало конкурентов. Мини-отели были еще редки в то время. Сейчас их раза в 2–3 больше, но из года в год нарабатываются имидж и доброе имя, появляются постоянные клиенты. На сегодняшний день два самых прибыльных сезона: сентябрь — декабрь в осенне-зимний период и июнь — август в летнее время, — прокомментировал Вячеслав Алексеев.
Если изначально у отеля не было определенной концепции, со временем у него проявилась четкая направленность. Сейчас «Арго» не ограничивается только туристами. Наоборот, основной поток клиентов составляют корпоративные гости. Такое позиционирование мини-отеля сформировалось в процессе работы и плотно прижилось. Те, кто приезжают сюда, — это либо начальствующий состав различных компаний, либо рабочие, либо вахтовики. 95% людей, которые едут в Архангельск, делают это по работе.
Отелю есть чем гордиться: за шесть лет работы, он не только сформировал постоянную клиентскую базу, но делает всё, чтобы соответствовать самым высоким стандартам в своем сегменте.
— «Арго» стал узнаваемым брендом, и это заслуга нашего персонала и менеджмента. В отеле очень высокий уровень сервиса, и мы этим очень гордимся. Наша команда собиралась не один год. А во многих вещах мы были первопроходцами и до сих пор стараемся быть впереди всех и пробовать первыми внедрять различные нововведения, — рассказал руководитель гостиницы.
Качество своих услуг мини-отель доказывает и наличием в арсенале всевозможных благодарностей: от губернатора, Министерства культуры за взаимодействие с органами власти в разных мероприятиях. Более того, «Арго» одним из первых прошел категорирование по безопасности и официальную классификацию отелей, получив 2 звезды.
Если когда-то владельцы и думали о расширении, то в последний год эти планы были поставлены на паузу из-за ковида. Сейчас главной задачей отеля является загрузить имеющиеся мощности, сформировать стабильность и получить максимальную прибыль из сложившейся ситуации.
Что спасло гостиницу в непростые времена, так это сотрудничество с областной больницей.
— Мы уже думали, что закрытие отеля не за горами, и начали паниковать, как вдруг пришла идея. Мы оборудовали помещение так, чтобы сохранить максимальную безопасность, и разместили у себя врачей, работающих в красной зоне больницы, так как им был запрещен контакт с родными и близкими. Наши сотрудники тоже никак не пересекались со специалистами и общались в основном по телефону, — сообщил Вячеслав Алексеев.
Во многом именно благодаря своему управляющему отель смог пережить смутное время. Самое важное решение было принято весной 2020 года, когда Вячеслав смог убедить и руководство, и команду, что клиентов получится найти.
— Когда другие закрылись, мы продолжили работать. Не испугались и в конце концов добились хорошего результата, — с гордостью говорит Вячеслав.
Хотя развитие мини-отеля лежало в основном на плечах владельцев отеля и его управляющем, Агентство регионального развития тоже внесло свою лепту в продвижение заведения. Так, АРР оказало информационную поддержку местному бизнесу.
Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru. Больше полезной информации — в соцсетях агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».
*Индивидуальный предприниматель Вагин Денис Станиславович