Бизнес Бизнес Поморья «Должны гореть глаза»: как отельный бизнес из Архангельска выжил в кризис

«Должны гореть глаза»: как отельный бизнес из Архангельска выжил в кризис

Управляющий мини-отеля «Арго» раскрыл секреты успеха

Вячеслав Алексеев работает в гостиничном бизнесе уже почти 6 лет

Врачи спасают не только людей, но и бизнесы. Это доказала история мини-отеля «Арго»*, управляющий которого стал новым героем проекта о малом и среднем бизнесе Поморья от Агентства регионального развития. В чем еще заключается уникальность заведения? Подробности — в этом материале.

Вячеслав Алексеев из Архангельска по образованию юрист. Но почти шесть лет назад он переключился на совершенно новую для себя сферу, устроившись на работу в гостиницу «Арго». Отель тогда только собирались запускать — так молодой человек и стал управляющим проектом.

— У владельцев было помещение, которое долго пустовало. Какое-то время они пытались найти арендатора, но это оказалось очень сложно. В результате решили, что помещение нужно чем-то занять, и, после того как изучили рынок, выбор пал на гостиничный бизнес. Именно он показался самым выгодным и стабильным в перспективе, — вспоминает Вячеслав Алексеев.

Помещение потребовалось полностью адаптировать под новую идею. Тогда провели масштабную работу и заказали проект по перепланировке: выделили зоны для персонала, создали номерной фонд, места под технические нужды.

Чтобы сделать из нежилого помещения гостиницу, надо тщательно всё продумать

Исходя из своего опыта по запуску отеля, Вячеслав Алексеев говорит о необходимости тщательного планирования и разработки бизнес-модели в первую очередь.

— Если хочешь открыть отель, то начать нужно с математики. Важно подсчитать возможности и отдавать себе отчет в том, что отельное дело не принесет легких денег. Для того чтобы бизнес процветал, необходимы фундаментальные финансовые затраты, которые небыстро окупятся — ждать прибыль можно вплоть до нескольких лет. Ну и, конечно, надо прикинуть собственные силы и иметь неподдельное желание заниматься гостиничным бизнесом. В любом деле должны гореть глаза, — поделился управляющий.

Всего в «Арго» 18 номеров. По словам Вячеслава, в визуальном плане гостиница близка к корабельной тематике и аргонавтам. Даже само здание напоминает корабль, и каждый номер выполнен в индивидуальном стиле: где-то Франция, где-то Италия, а где-то Англия. Оказавшись в отеле, гость может отправиться в путешествие, не выходя из номера. Но есть комнаты и с нейтральным дизайном.

В 2014 году, когда владельцы создавали гостиницу, четкого представления о том, кто будут ее клиенты, не было.

— Когда мы начинали, у нас было мало конкурентов. Мини-отели были еще редки в то время. Сейчас их раза в 2–3 больше, но из года в год нарабатываются имидж и доброе имя, появляются постоянные клиенты. На сегодняшний день два самых прибыльных сезона: сентябрь — декабрь в осенне-зимний период и июнь — август в летнее время, — прокомментировал Вячеслав Алексеев.

Некоторые номера будто созданы для романтических вечеров
Яркие акценты в номере разбавят трудовые будни командированных
По своему желанию вы можете выбрать тот номер, чей дизайн вам ближе
Побывать в Венеции можно не только в Италии, но и в Архангельске
1 из 4
Некоторые номера будто созданы для романтических вечеров

Если изначально у отеля не было определенной концепции, со временем у него проявилась четкая направленность. Сейчас «Арго» не ограничивается только туристами. Наоборот, основной поток клиентов составляют корпоративные гости. Такое позиционирование мини-отеля сформировалось в процессе работы и плотно прижилось. Те, кто приезжают сюда, — это либо начальствующий состав различных компаний, либо рабочие, либо вахтовики. 95% людей, которые едут в Архангельск, делают это по работе.

Отелю есть чем гордиться: за шесть лет работы, он не только сформировал постоянную клиентскую базу, но делает всё, чтобы соответствовать самым высоким стандартам в своем сегменте.

— «Арго» стал узнаваемым брендом, и это заслуга нашего персонала и менеджмента. В отеле очень высокий уровень сервиса, и мы этим очень гордимся. Наша команда собиралась не один год. А во многих вещах мы были первопроходцами и до сих пор стараемся быть впереди всех и пробовать первыми внедрять различные нововведения, — рассказал руководитель гостиницы.

Качество своих услуг мини-отель доказывает и наличием в арсенале всевозможных благодарностей: от губернатора, Министерства культуры за взаимодействие с органами власти в разных мероприятиях. Более того, «Арго» одним из первых прошел категорирование по безопасности и официальную классификацию отелей, получив 2 звезды.

Если когда-то владельцы и думали о расширении, то в последний год эти планы были поставлены на паузу из-за ковида. Сейчас главной задачей отеля является загрузить имеющиеся мощности, сформировать стабильность и получить максимальную прибыль из сложившейся ситуации.

Что спасло гостиницу в непростые времена, так это сотрудничество с областной больницей.

— Мы уже думали, что закрытие отеля не за горами, и начали паниковать, как вдруг пришла идея. Мы оборудовали помещение так, чтобы сохранить максимальную безопасность, и разместили у себя врачей, работающих в красной зоне больницы, так как им был запрещен контакт с родными и близкими. Наши сотрудники тоже никак не пересекались со специалистами и общались в основном по телефону, — сообщил Вячеслав Алексеев.

Во многом именно благодаря своему управляющему отель смог пережить смутное время. Самое важное решение было принято весной 2020 года, когда Вячеслав смог убедить и руководство, и команду, что клиентов получится найти.

— Когда другие закрылись, мы продолжили работать. Не испугались и в конце концов добились хорошего результата, — с гордостью говорит Вячеслав.

Хотя развитие мини-отеля лежало в основном на плечах владельцев отеля и его управляющем, Агентство регионального развития тоже внесло свою лепту в продвижение заведения. Так, АРР оказало информационную поддержку местному бизнесу.

Если вы тоже хотите получать государственную поддержку для своего бизнеса от Агентства регионального развития, обращайтесь по телефону: 8 800 100-70-00 или по электронной почте: office@msp29.ru. Больше полезной информации — в соцсетях агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».

*Индивидуальный предприниматель Вагин Денис Станиславович

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Архангелогородка не ест мясо: чем она питается
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления