Бизнес Почему страховой бизнес не ушел полностью в онлайн, а предпочитает живое общение

Почему страховой бизнес не ушел полностью в онлайн, а предпочитает живое общение

В компании «Росгосстрах» рассказали, как выявить потребности людей в век цифровизации

Директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Архангельской области Андрей Рудаков

Директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Архангельской области Андрей Рудаков рассказал о том, когда наступает возраст осознанности и ответственности.

— В каждом регионе есть своя специфика страхования. Какая она в Архангельской области? Что страхуют чаще всего?

— Специфика нашего региона — деревянный жилой фонд. Деревни, дачи — всё из дерева. И пожары там бывают как единичные, так и массовые, когда выгорает несколько строений подряд. Поэтому дома и имущество в доме страхуют чаще всего — и больше всего у нас. Каждый второй полис страхования оформлен в компании «Росгосстрах».

— Что побуждает людей страховаться? Пожар у соседа — лучший мотиватор подумать о своем будущем?

— Не только пожар. 2020 год запомнится в Архангельской области беспрецедентным весенним паводком, пострадало большое количество населенных пунктов. Одновременно с этим была и первая волна пандемии — всех рассадили по домам, никуда не поедешь. Что делать обычному человеку, у которого наступил страховой случай? Мы сразу упростили прием документов, сделали единую форму справки и открыли «зеленый коридор» для таких случаев. Задача клиента была позвонить нам на горячую линию, получить инструкцию, как сфотографировать ущерб, прислать нам по электронной почте документы на дом, фото паспорта. Клиенту делали калькуляцию выплаты и просто переводили деньги на расчетный счет. Всё. Более 300 объектов тогда оперативно получили выплату на общую сумму, превышающую 6 млн рублей.

— «Росгосстрах» славится агентской работой. Конвертируется ли ее историческая узнаваемость в количество оформленных полисов страхования?

— Да, действительно, с одной стороны, люди привыкли у нас страховаться еще со времен, когда страховая компания была одна на всю страну, и продолжают это делать. С другой — наши агенты — единственные, кто доезжает до самых отдаленных точек. В Мезенский, Верхнетоемский, Лешуконский район кто еще поедет? У нас 712 агентов, и они либо живут в этих населенных пунктах сами, либо едут к людям даже в самые маленькие деревни, где помощи просто неоткуда ждать. Это наша принципиальная позиция: обычный человек в центре внимания! И если этот человек еще и немножко финансово грамотен, он сравнит условия страхования своего дома в разных компаниях: страховой случай в «Росгосстрахе» — это пожар и от перекала печи, и от короткого замыкания в электросети, для нас это типовой страховой случай, в других же компаниях указанные риски являются исключением из правил.

— Компания отмечает 100-летие в этом году. Это почтенный возраст, а сегодня надо быть ультрасовременным, чтобы быть востребованным на рынке. Как у вас обстоят дела с цифровыми продуктами?

— Молодежь и люди среднего возраста уже привыкли, что услуги можно получить здесь и сейчас, у всех смартфоны, которые стали просто продолжением руки. Поэтому мы запускаем сервисные вертикали по самым насущным для людей вопросам: по здоровью, автомобилям, недвижимости. Расскажу немного подробнее.

«Мой_Сервис Мед» — платформа, с помощью которой можно получить разнообразные услуги, связанные с медициной, причем круглосуточно. Это и телеконсультации с ведущими врачами лучших клиник страны, и получение второго экспертного мнения, и организация госпитализации, и др. За телемедициной, особенно для удаленных населенных пунктов, большое будущее, кстати, этими услугами можно воспользоваться и по обычному кнопочному телефону: мы понимаем, что услуга должна быть доступна и старшему поколению, и тем, кто живет в районах, где с интернетом проблемы.

— Как это работает на практике, знают ли люди об этом?

— Через наших агентов мы стараемся донести эту информацию, других возможностей рассказать об этом массовому потребителю пока нет. Как подключиться? Нужно найти приложение «Мой_Сервис Мед» (18+), скачать на телефон, а пользоваться тогда, когда возникнет необходимость.

— Это всё касается оперативной помощи, а как обстоят дела с фундаментальными продуктами — страхование здоровья от тяжелых заболеваний?

— Продавать такие продукты очень непросто, в первую очередь это касается страхования от онкологических заболеваний. Но сегодня люди видят, что, кроме самого себя, надеяться не на кого, поэтому продажи продукта страхования от онкологических заболеваний «Здоровье дороже» растут у нас с каждым годом. Как и продукта «Лечение без границ» — это организация лечения онкологических и других критически опасных болезней за рубежом, причем, подчеркну, даже в наше время, когда границы практически закрыты, мы помогаем и открывать визу, и уезжать на лечение в Европу или, скажем, в Израиль. Причем это продлеваемый вид страхования, вот пример: наш клиент уже в течение двух лет раз в несколько месяцев ездит на консультацию и лечение в Москву, где ему необходимо проходить регулярные процедуры, мы организуем билеты, транзит, само лечение.

— Когда человек вообще начинает задумываться о страховании жизни, есть ли какая-то статистика по этому вопросу?

— Примерно в возрасте 40+, когда уже есть что терять, когда есть дети и надо подумать об их будущем (здесь очень подойдет накопительное страхование, например на образование), когда построил дом, купил машину, когда перед глазами уже были какие-то несчастные случаи. Интересно, что по ОСАГО, а это обязательное страхование, страхуются больше всего мужчины, а добровольные виды в большинстве своем выбирают женщины: дом, здоровье, жизнь.

— Страхование машины — один из больных вопросов для автовладельца. ОСАГО обязательно, но даже его не все покупают, а каско зачастую вообще очень дорого.

— Как раз для тех, кто раздумал покупать «большое» каско, у нас есть «Каско Профессионал»: полис покрывает ущерб на сумму 600 000 рублей. Если в вас въедет машина, у владельца которой нет ОСАГО (а таких по статистике у нас почти 20%), получить возмещение будет проблематично. Полис «Каско Профессионал» как раз покрывает такие риски. Кроме того, в нашу страховую защиту входит и помощь в пути, подвоз бензина, эвакуация, медицинская консультация, можно вызвать «техничку» со вторым аккумулятором, если машина не завелась, и др. Подобные услуги можно получить и в нашем цифровом сервисе для автомобилистов «Мой_Сервис Авто» по той же схеме, что и в медицинской платформе. За цифровизацией страхования вообще большое будущее, и это приоритетное направление деятельности нашей компании: массово предоставлять именно адресные услуги.

— Все больше услуг в самых разных сферах люди теперь получают только онлайн, почему же «Росгосстрах» принципиально остается агентской компанией?

— Потому что страховой бизнес — это бизнес про людей. Да, цифровизация, да, телемедицина, да, урегулирование убытков онлайн, но для того, чтобы правильно выбрать страховое покрытие, а зачастую и просто выявить потребности человека, всё-таки предпочтительнее живое общение. Понять, что нужно именно этому человеку, и предложить оптимальный именно для него набор продуктов и услуг внутри договора страхования — это основа основ клиентоориентированности.

ПАО СК «Росгосстрах».

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
У ребенка конфликт с учителем: что делать — рекомендации психолога
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Набережная Архангельска, где есть целый граффити-вернисаж
Анонимное мнение
Мнение
«Рожалки недостаточно»: журналистка 29.RU ответила депутату Госдумы, что еще нужно женщинам в России
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления