Средства женской гигиены, как и сахар, начали скупать в магазинах. Цены на прокладки и тампоны поднялись, особенно на импортные. Некоторые женщины начали с ужасом вспоминать времена, когда в дни менструации спасали только простыни: привычных сегодня товаров попросту не было. Предприниматель из Архангельска Александр Назаренко решил, что самое время предложить северянкам альтернативу — менструальные чаши. Он рассказал, как собирается реализовать новую бизнес-модель и почему этот продукт более практичен.
Предпринимателям постоянно нужно придумывать что-то новое, независимо от того, в каких обстоятельствах они находятся. Я стараюсь раз в полгода реализовывать какую-то новую идею, которая сможет приносить доход.
Менструальные чаши — это бизнес-модель, которую мы сейчас активно прорабатываем вместе с партнером. Изучаем поставщиков на азиатских рынках, преимущественно в Китае, кто сможет нам бесперебойно отгружать эти устройства, смотрим цены, делаем прогнозы, какой может быть спрос.
Эта идея появилась исходя из того, что средства гигиены где-то стоят очень дорого, а где-то они вообще уже отсутствуют. И мы стали думать, как на этом заработать, потому что дефицит всегда рождает спрос.
На мой взгляд, менструальная чаша очень практичная, она 15 лет может служить, ничего с ней не будет. Средняя стоимость на маркетплейсах варьируется от 2,5 до 3,5 тысячи рублей. То есть можно заплатить эту сумму и пользоваться ей на протяжении длительного периода.
Также это разумное потребление. Используя менструальные чаши, человек заботится об окружающей среде, потому что ты их не выкидываешь, они не валяются на свалках, в отличие от других средств гигиены.
В Архангельске они не столь популярны сегодня, все привыкли к известным средствам женской гигиены. Поэтому если мы и будем привозить что-то, то это будет пока пробная партия, реализованная через местных ритейлеров.
В силу культурного кода, который присутствует у женского населения, думаю, этому продукту нужно дать вразумительную маркетинговую упаковку, чтобы сложилась практика его использования у девушек.
А так, действительно, сейчас очень сложный период, в особенности для малого бизнеса. В бизнес-сообществе наблюдается апатия и депрессия. Много моих доходов связано с рекламой в соцсетях, а сейчас как минимум две из них прекратили свое официальное существование в России. Поэтому сейчас надо переформатироваться и, может, открывать какую-то новую нишу, не связанную с медиа.
А вы пользуетесь менструальными чашами?