С конца февраля в России выросли цены на многие товары — это касается и продуктов, и бытовой техники, и прокладок, и даже бумагу. А некоторые позиции бывает сложно найти в продаже. Архангелогородка Юлия Попова-Онучина, которая занимается изготовлением традиционных пряников-козуль, заметила, что сейчас предпринимателям непросто закупить клеящиеся этикетки для своих товаров. В своей колонке она рассказывает, как местные бизнесмены нашли выход из ситуации — использовать наклейки сети «Сезон», когда-то принадлежавшей экс-мэру Архангельска Александру Донскому.
24 февраля президент Владимир Путин начал специальную военную операцию. Позвольте пропустить подробности — среди них есть очень тяжелые для моей семьи. Но жизнь она такая — заставляет двигаться. Так вот, сразу перейду к экономике.
Сахарную войну мы пережили. Сладкий пряничный бизнес делается именно на нем, на сахаре. Мы держались на… фиг знает на чём. Придумывали работу сами себе. Выжили. Точнее, пережили тот этап тихо и молча. Говорить об этой проблеме я тогда не могла. Люди гибли и гибнут, а я о сахаре рассуждаю. Не по мне это. Неправильно.
Но вернемся к движению. Сегодня возникла другая проблема, связана она с санкциями. Речь о термоэтикетках. Это такая бумажка на липкой основе, которую производители наклеивают на свою продукцию для того, чтобы покупатель понимал, что и у кого он приобретает. Так вот: то, что стоило раньше 70 рублей, сейчас на «Маркетплейс» можно купить за 700! В местных же магазинах они теперь стоят от 270 до 350 рублей за рулон. И такая ситуация по всей стране!
Я провела мини-расследование. Оказывается, вся проблема в клеевом слое. Его, вроде бы как, обеспечивала одна из недружественных стран. Нет отношений — нет термоэтикеток. Есть теперь проблема, и ее надо решать. А кому? Предпринимателям в данном и конкретном случае. Маркировать свою продукцию надо — факт. Но если цены на термоэтикетки поднимаются в ужасной прогрессии, то и цена на продукцию тоже должна вырасти.
Что ж, я подзаняла оптимизма у Остапа Бендера и придумала. Первое: маркировать произведенную партию и выдавать этикетки можно по запросу потребителей. Второй вариант — напечатать бумажные этикетки и прикреплять их на скотч (пока он есть).
Третий способ самый правильный: не отчаиваться. Ведь нашел же кто-то в Архангельске старые этикетки магазина «Сезон» и продает их. И свои выходные данные можно сюда занести, но на каждой из них стоит фирменный логотип «Сезона». Помните такой? Еще до того как стать мэром Архангельска, его создал яркий Александр Донской. Видимо, этикеток было напечатано на много лет вперед. Уже и сети магазинов «Сезон» нет, Донского в Архангельске и подавно, а этикетки есть. Правда, с очень слабым клеевым слоем. Так ведь и времени прошло много, лет 20…
Самое удивительное для меня в данной истории то, что термоэтикетки всё это время где-то лежали и ждали нужного момента. Наверное, для того, чтобы мы сегодня вспомнили о том, как было тогда сложно и что уже пережито и... улыбнулись хотя бы на миг. Да, друзья, на тот, который «между прошлым и будущим».
Берегите себя и своих близких каждое мгновенье. Ну, а отсутствие сахара, бумаги, термоэтикеток и прочего мы переживем. Главное, чтобы не возникло дефицита человечности и доброты.
Согласны с автором?