12 июня в России объявили о переименовании ушедшей из России сети McDonald`s во «Вкусно и точка». Ее представители также показали логотип компании (по задумке, он изображает картошку фри и бургер в виде буквы «М»). Но, как многие заметили, новый товарный знак похож на несколько других. В том числе — на логотип архангельской мастерской «Множество», которая занимается изготовлением поморских сувениров. Один из основателей «Множества» Федор Медведев рассказал 29.RU, что они думают по поводу этой ситуации и реально ли подать в суд на «Вкусно и точка» за плагиат.
Когда нам первый раз показали новый логотип экс-«Макдоналдса», мы посмеялись в голос, и всё на этом закончилось. Но потом наши друзья и заказчики начали присылать нам много статей и картинок по этому поводу. Некоторые всерьез предлагали подать в суд — видимо, на нового владельца этой сети за плагиат.
Начнем с того, что мы маленькая организация, которая занимается производством локальной сувенирной продукции и прочего, не имеющая амбиций выйти на большой российский рынок. И нам регистрация логотипа как таковая не была нужна. Поэтому судиться тут, в общем, нет возможности. Да и сама мысль об этом вызывает у нас улыбку из-за наивности тех, кто предлагает это всерьез.
Нас нисколько не расстраивает эта ситуация. Логотип похож на наш опосредованно, и если смотреть глубже, то он больше схож с лого португальской фирмы «Matosmix», производящей корма. Вот они могут посудиться, но сильно сомневаюсь, что они будут это делать. Насколько я знаю, их товар даже не представлен на российском рынке. Наш же логотип вырос из нашего первого логотипа и стал более четким, обозначающим наш рост из мастерской на коленке во что-то более серьезное и масштабное в рамках Архангельска. Это первая буква названия нашей организации и нашей семейной фамилии. Сделали мы его сами, геометрию букв поправил наш друг-дизайнер. На этом и остановились, нас всё устраивало. Если загуглить, то в интернете найдется море подобного рода логотипов, которые будут буквами «М» или другими бесформенными предметами, выполненными в подобной геометрической форме.
Это абсурдная ситуация: многомилионная компания, созданная на костях мировой фирмы с узнаваемым логотипом в форме золотых ворот, создает логотип, который напоминает тысячи других. И один из них — это мы, маленькая мастерская по производству сувенирной продукции. Я пойму эту ситуацию, только если сам владелец этой фирмы решил проявить креатив и, скачав векторную программу, накидал сие чудо, а потом еще и название придумал, которое также схоже с названием фастфуда с Дальнего Востока «Еда и точка». Они вот всерьез намерены судиться с «Вкусно и точка».
Мы — не логотип, мы — это наше дело. Так что от этой ситуации у нас нет никакого расстройства. Расстраивает только то, что у новых владельцев «Макдоналдса» был шанс сделать что-то достойное и запоминающееся, а они сделали то, что оказалось банальным.
Согласны с автором?