В прошлом году из России начали уходить иностранные бренды. В Архангельске, как и по всей стране, начали один за другим закрываться магазины. Торговые центры тогда заметно опустели, и до сих пор некоторые площади в них остаются незанятыми. Но сейчас магазины стали выглядеть уже поживее. Вспоминаем, какие бренды одежды нас покинули, и смотрим, что сейчас открылось на их месте.
Торговый центр «Титан Арена»
Одним из самых популярных магазинов в «Титан Арене» был большой двухэтажный отдел H&M. Он окончательно закрылся осенью прошлого года — до этого еще какое-то время отдел не принимал покупателей, а после все-таки открылся для «прощальной распродажи».
Недавно стало известно, что часть площади, где раньше был магазин шведского бренда, в торговом центре «Титан Арена» займет новый отдел. Это будет магазин турецкого бренда Koton.
Koton — турецкая компания по производству одежды. Сейчас фирма активно занимает площади после H&M и других ушедших брендов по всей России.
Другую часть площади после H&M займет крупный розничный продавец косметики и парфюмерии — «Л'Этуаль».
В марте прошлого года в Архангельске закрылись магазины Pull&Bear, Bershka и Stradivarius, которые принадлежат испанской компании Inditex. На их место в «Титан Арене» встали уже знакомые северянам магазины Zarina и Befree.
Отделы просто переехали на освободившиеся площади в более проходном месте — теперь они расположены прямо у эскалаторов. На их места, в свою очередь, переехали другие отделы, которые и раньше были в торговом центре.
Из нового — на третьем этаже появился отдел Sela. Всё это массмаркет с относительно невысокими ценами.
Владелец брендов Zarina, Befree, Love Republic и Sela — Melon Fashion Group — российская компания.
Еще в торговом центре «Титан Арена» откроется заведение сети «АндерСон». Это сетевое семейное кафе-кондитерская, куда входят более 40 точек в России и в Казахстане. Основательница этой сети — известная уроженка Северодвинска Анастасия Татулова. Она была общественным омбудсменом в сфере малого и среднего бизнеса.
Торговый центр «Атриум»
Этот торговый центр тоже заметно опустел после введения санкций. Хотя здесь было много магазинов, которые с рынка уходить и не думали. Так почему же в здании появились пустые площади? Дело в том, что арендаторы просто переехали в соседний торговый центр — «Европарк».
В торговом центре «Атриум» летом полностью разобрали второй этаж, где раньше находилось несколько отделов с одеждой и обувью. Теперь весь этаж занял большой магазин бренда Kari. Там продают обувь, аксессуары, игрушки и другие детские товары.
Kari — международная сеть магазинов обуви и аксессуаров для взрослых и детей. Офис компании располагается в Москве. Сеть покрывает практически всю территорию России, Казахстана и Белоруссии.
На первом этаже уже давно работают продуктовый магазин «Пятерочка» и кулинария «Грядка». Рядом появился офис фирмы, которая обещает помочь избавиться от долгов.
Есть в торговом центре и свободные площади. Зато работающим отделам есть где развернуться: манекены выставлены прямо в холле. Это отдел джинсов. Как видите, выбор довольно большой.
Торговый центр «Европарк»
В «Европарке» площади опустели не только из-за санкций, но и из-за кризиса в целом. Например, там закрылся отдел «М.Видео» и перестал работать кинотеатр «Мираж Синема» — сеть сократила количество кинотеатров по стране.
Закрылось несколько отделов с одеждой. Но на их месте уже появились новые. На втором этаже теперь работает большой шоурум «Настя Архангельская». Это бизнес местной предпринимательницы Анастасии Боровиковой. Цены сравнимы с теми же Zarina и Befree. Производят вещи в разных странах: Киргизия, Китай, Корея, Турция.
Рядом работает отдел «Модный город» — он как раз переехал из «Атриума». Здесь много женской одежды из Республики Беларусь.
«Модный город» относится к сети мультибрендовых магазинов Modemia. Туда входят магазины Modemia, «Модный Город», Steinberg, Eleganzza, Labbra, Francesco Marconi, Leo Ventoni, Gianni Conti.
Еще из интересного: в «Европарке» на первом этаже открылся магазин с одеждой российских дизайнеров. Он называется OSAI Studio. Здесь продают одежду, например, 2MOOD и DAISYKNIT. Это набирающие популярность отечественные бренды.
Стоит учитывать, что цены здесь уже выше, чем в бюджетном массмаркете. К примеру, можно купить жакет за 12 000 рублей, джемпер — за 8000.
Пустые отделы тоже есть, но, кажется, скоро здесь может открыться что-то еще.
Торговый центр «Макси» на Ленинградском
В «Макси» тоже раньше был большой отдел H&M. Сейчас на его месте хотят открыть отделы Befree и Sela.
В этом же торговом центре продолжает работать магазин бюджетной одежды Sinsay, но теперь под новым названием — «Син».
Польская компания LPP Group, куда входят магазины Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay, в прошлом году объявила об уходе с российского рынка, но вскоре некоторые отделы открылись под новыми вывесками.
Sinsay — польский бренд, но одежду производят в других странах, например в Бангладеш. Цены — низкие. Здесь можно купить футболку за 300 рублей.
Всё еще работает здесь и отдел немецкого бренда New Yorker. Одежду производят, правда, тоже не в Германии.
Продолжает принимать покупателей и отдел Terranova — одна из известных европейских марок экономсегмента.
А вот дисконт-центр бренда Adidas пока стоит закрытый под старой вывеской (как и отдел бренда в «Титан Арене»).
Скучаете ли вы по ушедшим брендам?
Ранее мы рассказывали, какие зарубежные бренды продали свой бизнес в России и как изменятся названия известных иностранных товаров после этого.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках 29.RU в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.