Бизнес Всё о коронавирусе Прощание в масках, цветы — с доставкой: как коронавирус мешает похоронному бизнесу в Архангельске

Прощание в масках, цветы — с доставкой: как коронавирус мешает похоронному бизнесу в Архангельске

Узнали, как в режиме самоизоляции горожанам оказывают ритуальные услуги

Режим самоизоляции повлиял и на ритуальные услуги
Источник:

Похоронный бизнес во время пандемии коронавируса не останавливается — официально эта отрасль может работать во время всего нерабочего апреля. Но и для организаторов прощаний с усопшими, и для создателей памятников, и для поставщиков цветов сейчас не лучшее время — как и в другом малом бизнесе.

Всё дело в том, что люди предпочитают лишний раз не собираться в людном месте. Даже на таком важном, как похороны. Что изменилось в их работе — мы узнали у тех, кто так или иначе участвует в организации этих и так не очень веселых торжеств.

«Должен начинаться сезон — а у нас тишина»


В многочисленных агентствах ритуальных услуг, которые работают в Архангельске, констатируют — работы сейчас не стало меньше. Но на прощания с умершими из-за страха заразиться коронавирусом стало ходить меньше людей. Да и на похоронах появляются только очень близкие родственники.

— Мы продолжаем работать так же, как и раньше, просто сейчас нет заказов на памятники — объясняет руководитель похоронного бюро «Стикс» Татьяна Саплина. А похороны проходят — люди ведь всегда умирали. Самый максимум — приходит 15 человек. Я как организатор спрашиваю людей, сколько близких планируется. И, конечно, заказчикам очень неудобно, что сейчас нет поминок — мы их сами не организовывали, но советовали, где их можно провести. Сегодня, при оформлении заказа, у нас возник вопрос: где можно купить живые цветы. Мы пока что ничего не придумали.

На прощание с усопшими собирается гораздо меньше людей, чем две недели назад
Источник:

В другом агентстве ритуальных услуг — «Грань» — рассказывают, что после первой недели выходных, в которую они были вынуждены не работать, у них пока что нет заказчиков.

— Неделю мы не работали, потому что ритуальные услуги исключали из списка, — говорит Екатерина Сорокина, соруководитель агентства. — На этой неделе начали работать снова. Но нет заказчиков, потому что все боятся выйти из дома, особенно пожилые люди. Так-то сейчас должен начинаться сезон, а у нас тишина. Звонят, конечно, понемногу, но не так, как в прошлые годы. Все, наверное, ждут, когда закончится [режим самоизоляции].

А вот в МУП «Спецтрест», которое занимается захоронениями на местных кладбищах, говорят, что у них никаких изменений в потоке клиентов нет. Правда, сейчас они работают на удаленном режиме.

— Перед прощанием предупреждаем, чтобы заходили в зал по два-три человека, не больше, прощались и выходили на улицу, — говорит и.о. директора «Спецтреста» Вадим Коротков. — Мы сейчас работаем на удалёнке, а раньше люди приходили к нам сами. Выдаём людям маски, если у них нет, перчатки и антисептики. На кладбищах тоже советуем, чтобы люди соблюдали правила безопасности, чтобы не было столпотворения.

На кладбищах людям советуют не собираться помногу в одном месте
Источник:

«Половина заказов цветов — для траура»


Что касается поминок — неотъемлемой части обряда погребения — то на сегодняшний день их приходится проводить в домашней обстановке. Всё из-за того, что ни кафе, ни рестораны до конца месяца не могут проводить подобные мероприятия — все заведения работают только на вынос. Администраторы практически всего общепита в городе ответили 29.RU, что собраться у них для проведения поминок однозначно не получится.

Другая важная составляющая похорон — это живые цветы, которые близкие оставляют на могилах. Многие покупали их вживую — в бутиках или магазинах, которые сейчас закрыты. Несмотря на то, что сейчас их можно заказать с доставкой по интернету или телефону, цветочные продажи падают.

— В последнее время поток клиентов, конечно, изменился, — рассказала 29.RU флорист и руководитель салона цветов «Сан Фло» Анна Глебова. — Он уменьшился в плане корпоративных продаж. Многие организации и юридические лица не работают, соответственно, контракты и договора с ними приостановлены. А розничные покупатели делают заказы через сайт и по телефону. Так что продажи упали, но мы продолжаем работать с закрытыми дверями, дистанционно. Цветы продолжают заказывать — гвоздики, хризантемы, розы — всё есть. Заказывают и на похороны — без проблем.

Цветы для проводов в последний путь сейчас можно купить только с заказом на дом
Источник:

В ещё одном архангельском салоне цветов — его хозяин пожелал остаться неизвестным — сообщили, что тоже работают дистанционно — причём, большая часть заказов идёт как раз на похороны.

— Половина заказов сейчас даже не столько по каким-то радостным событиям, сколько для траура — в основном заказывают розы и гвоздики, — рассказали нам. — Объёмы небольшие — люди стараются заказать 8–14 роз или от 10 до 20 гвоздик. Кто-то заказывает и те, и те цветы. Что касается потока покупателей, то онлайн-продажи возросли, а офлайн — конечно, упали.

«Завод по производству камня стоит»


Меньше заказов стало и для тех, кто работает над памятниками. Гравировщик надгробий из Архангельска Артемий Васендин говорит, что дело не только в желании поставить плиту на кладбище, но и в нехватке материала.

— Естественно тяжелее стало. Приоритеты у людей другие сейчас. Завод по производству камня в Карелии стоит, похоже. Пока держимся, а дальше не знаю, — рассказал он 29.RU.

А там, где памятников не нужно — в Архангельском областном крематории, — сейчас работают так же, как и раньше, только приборку устраивают намного чаще.

— У нас есть зал для прощания, он работает в обычном режиме, — объясняет исполнительный директор АО «Память» Евгений Шальнев. — Единственное, что у нас принимаются дополнительные меры по санобработке помещений и всех поверхностей, после каждого прощания производится обработка залов и каждые два часа — санобработка всех помещений, где могут находиться клиенты. [Для работников крематория предоставляются] маски, перчатки, измерение температуры до начала рабочего дня, антисептики. Количество людей, которые приезжают на прощание, мы никак не можем ограничивать — это их выбор.

В режиме самоизоляции у некоторых продавцов покупают цветы больше для похорон, чем для радостных моментов жизни
Источник:

Все подробности по теме коронавируса мы собираем в одну хронику: рассказываем, как защитить себя и близких, какие меры предпринимают в Роспотребнадзоре региона, а также в Министерстве здравоохранения, как ситуация отражается на туризме и соблюдают ли карантин жители региона.

В Архангельской области работает круглосуточная горячая линия для граждан, вернувшихся из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции: (8182) 66–99–07.

Абсолютно точная и проверенная информация о коронавирусе на сайте Стопкоронавирус.рф.

Телефон горячей линии: 8 800 200–01–12.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Иногда приносишь боль домой»: архангелогородка рассказала, как это — быть детским онкологом
Анонимное мнение
Мнение
«Строить новое жилье — самоубийственно». Почему архангельские сети не выдерживают и ломаются
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления