Бизнес И всё осветилось: как на Севере создают дизайнерские светильники, которые будут покупать за рубежом

И всё осветилось: как на Севере создают дизайнерские светильники, которые будут покупать за рубежом

Новая бизнес-история о предпринимательнице из Архангельска Ольге Лопаткиной

Мартовский кризис помог команде «Лампово» осознать, что они всё делают правильно

Когда слышишь слово «экспортер», представляешь промышленных гигантов, которые поставляют за рубеж лес и нефть, технику и строительные материалы. Руководитель небольшой архангельской студии «Лампово» Ольга Лопаткина тоже вот-вот выйдет на международный рынок. Только заграничным клиентам ее компания будет предлагать не самолеты и пароходы, а дизайнерские светильники ручной работы, которые придумывают и производят в Архангельске. Для таких крафтовых мастерских, как у Ольги, есть международная площадка Etsy — сайт электронной коммерции, который позволяет представить свой товар всему миру и найти покупателей в любой точке земного шара. Как родилось дело, которое дарит людям свет?

Бизнес и ребенок появились в один день


По образованию Ольга — эколог. Несмотря на то, что вуз девушка окончила с красным дипломом, по профессии не работала ни дня. После университета пять лет трудилась в офисе довольно известной в Архангельске компании, которая занимается программным обеспечением, помогала молодому человеку открывать небольшое кафе и вела на фрилансе группы в соцсетях для разных фирм.

Бизнес, как ребенок: сначала в человеке должна зародиться идея о его появлении, и только потом проект нужно бережно выносить, родить, поставить на ноги. «Лампово» появилось на свет вместе с первенцем Ольги.

Ольга говорит, что клиенты чаще предпочитают наносить на светильники простые и понятные фразы, рисунки

— Это был мой первый ребенок, и я наивно полагала, что в декрете будет скучно, надо себя чем-то занять. О, как я ошибалась! — улыбается Ольга. — Саму идею я, можно сказать, подсмотрела. На тот момент помогала одному интернет-магазину вести группу во «ВКонтакте» и, когда загружала каталог товаров, среди прочего увидела похожие светильники, которые уже готовыми привозили из Китая под заказ. Они выглядели очень мило и сразу запали мне в душу.

Молодой человек Ольги, который стал ее партнером и в жизни, и в общем деле, идею поддержал. Изначально пара не хотела заниматься дизайном и планировала просто заказывать готовые светильники у поставщиков из Китая и Москвы. Но, рассмотрев все возможные варианты, ребята решили, что делать бизнес «купи-продай» слишком скучно.

— В любом случае со временем люди бы начали спрашивать про всё новые и новые рисунки. Чтобы поддерживать объемы продаж, нужно было бы либо держать большой склад, либо расширять ассортимент, — рассуждает Ольга. — В итоге мы решили сами разрабатывать индивидуальный дизайн для каждого клиента, закупать электронику у китайских поставщиков и собирать светильники здесь.

Пока что среди клиентов «Лампово» больше физлиц, в изготовлении корпоративных подарков для компаний Ольга видит точку роста своего бизнеса

Первый светильник отдавали дрожащими руками


Рисунки для светильников молодой человек Ольги разрабатывает в программе Corel, девушка занимается маркетингом и управлением. Когда макет готов, лазерную гравировку по органическому стеклу делает мастер из Архангельска. Совсем недавно появилась новая вариация — пластиковое основание можно заменить на деревянное, из массива дуба. Выглядят такие светильники очень стильно и отлично подойдут в качестве подарка на значимую дату или для руководителя компании.

Свое самое первое изделие Ольга помнит до сих пор: заказчик попросил сделать светящуюся пони или лошадку. Изделие отдавали клиенту дрожащими руками — очень боялись, понравится ли работа, ведь команда только-только примерялась к материалам и отлаживала процесс.

— У нас не было какого-то каталога, мы только начинали. Можно было, конечно, вложиться деньгами, сделать партию светильников, отснять, но почему-то мы эту идею отвергли. С тех пор у нас есть правило: пока не сделаем красивые фото и видео, заказ не отдаем. Я очень трепетно отношусь к снимкам, не люблю брать чужие работы для своей группы, — делится Ольга.

В марте, когда все ушли на карантин, многие выбрали светильники «Лампово» в качестве подарка для близких, с которыми не могли быть рядом в день праздника

Поначалу цель была «просто не бросить»


Как понять, что бизнес стал окупаться и любимое занятие переросло из хобби в настоящее дело? У «Лампово» этот процесс занял около трех лет. Сын и бизнес Ольги родились в один день, и первые восемь месяцев пришлось очень нелегко: девушка не ожидала, что материнские обязанности, которые свалились на нее всем своим грузом, будут забирать всё свободное время и силы.

— В первые месяцы моя главная цель была — просто не бросить. Некогда было не то чтобы заняться делами, а просто себе время уделить, — говорит Ольга. — В новогодние праздники пришло осознание, что «Лампово» начало давать материальную отдачу не только для меня, но и для всей команды. Новый год — традиционно хорошее время для таких студий, как у нас, люди готовы тратить деньги на подарки и сувениры, и мы использовали эту возможность по максимуму.

У команды «Лампово» есть правило, традиция — не отдавать клиенту светильник, пока его красиво не снимут на фото и видео

Вторым знаком, что ребята всё делают правильно, стал мартовский кризис. Единственная неприятность, которую доставил коронавирус, — это перебои с поставками электроники из Китая. В остальном, когда все ушли на карантин, праздники из жизни людей не исчезли. Поскольку «Лампово» может отправить свои товары в любую точку страны, светильники стали идеальным вариантом подарка, когда нет возможности поздравить человека лично.

— Некоторые партнеры, которые сотрудничают с нами, признались: весной, когда объявили карантин, «Лампово» стало для них практически единственным источником заработка. Осознав это, я ощутила серьезную ответственность. Это совершенно новое чувство, когда ты отвечаешь не только за свой кошелек, но и за других людей, всколыхнуло меня, — вспоминает Ольга.

Бизнес-идея Ольги заняла 3-е место в конкурсе «Ты — предприниматель» в 2019 году

Признание и выход на экспорт


В прошлом году студия «Лампово» вошла в тройку лучших бизнес-идей на конкурсе «Ты — предприниматель». Как вспоминает Ольга, заявку она подавала без особых амбиций — больше хотелось пообщаться с предпринимателями, обзавестись контактами, узнать, как ведут дела другие. Она даже не думала, что можно выйти на международные рынки.

Совсем скоро светильники «Лампово» буду путешествовать по всему миру

— В итоге в Агентстве регионального развития рассказали, вдохновили и помогли оформить все необходимые документы, чтобы выйти на международную площадку. Мы начали общение с центром поддержки экспорта этой зимой, и перед карантином всё было почти готово. Сроки сдвинулись, но я надеюсь, что осенью мы запустим магазин на Etsy, — говорит Ольга. — Нравится, что здесь всегда максимально оперативно и дружелюбно проконсультируют по любым вопросам. Я, кстати, сюда же обращалась для регистрации ИП. Не люблю ходить по разным инстанциям, а здесь всё сделали в режиме «одного окна», вели за руку, пока не зарегистрировали бизнес.

В Агентстве регионального развития уверены: иногда потенциальные точки роста лежат на поверхности, нужно лишь показать возможности и немного направить предпринимателя. Специалисты агентства поддержат и помогут реализовать любую идею. Узнать о мерах поддержки и задать любой интересующий вопрос можно по электронной почте: office@msp29.ru или по телефону +7 800 100-70-00. Больше полезной информации в соцсетях агентства: «ВКонтакте», инстаграме, фейсбуке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления