Соломбальский районный суд Архангельска приговорил ранее судимую за убийство 41-летнюю местную жительницу к 2 годам 5 месяцам колонии общего режима за истязание и ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию девятилетней дочки.
Как рассказала 29.RU старший помощник руководителя Следственного комитета по Архангельской области Светлана Тарнаева, в сентябре 2020 года поступил сигнал об избиении девочки, информация об этом подтвердилась. Архангелогородка наносила побои дочери ремнем и тарелкой, употребляла при ней спиртное, не кормила, а также не следила за ее здоровьем и гигиеной, из-за чего ребенок заболел педикулезом. Сейчас девочку вылечили, она находится в детском доме.
— В ходе предварительного расследования и судебного разбирательства женщина полностью отрицала свою вину, настаивала, что противоправных действий в отношении малолетней дочери не совершала, побоев не наносила, надлежащим образом исполняла свои обязанности родителя. Несмотря на занятую позицию, вина злоумышленницы в совершении преступлений полностью доказана, — пояснили в пресс-службе регионального следкома.
Суд также частично удовлетворил гражданский иск органов опеки и попечительства на сумму 100 000 рублей в счет компенсации морального вреда в интересах девочки. Приговор суда в законную силу не вступил и сейчас обжалуется прокуратурой Архангельска — в ведомстве считают, что наказание чересчур мягкое.
В середине января в Плесецком районе суд лишил родительских прав мать девятерых детей за избиение малолетнего сына и приговорил к трем годам лишения свободы условно. А в конце марта супругов из Онежского района отправили в колонию на три года за многолетние истязания двух приемных детей.
29.RU часто пишет о жизни северян, которые прошли через детские дома или приемные семьи. Редко нам встречаются герои, для которых этот опыт положителен. Недавно мы рассказали историю бывшего детдомовца Родиона, которому некуда было вернуться после ампутации ног. После выписки из больницы его привезли в дом, где он прописан, но оставили прямо на ступеньках возле квартиры, которая больше похожа на пристанище бомжей.