Стэндапом, рэпом и стихами про Шиес уже никого не удивишь. Но мусорная проблема продолжает вдохновлять людей по всей стране. Теперь Шиес появился в игре для мобильного телефона «Магия во мне: Потерянная земля», созданной программистом из Санкт-Петербурга Павлом.
Это первая игра, разработанная Павлом под псевдонимом Павел Просто. Его профиль — анализ и структурирование баз данных. Сам он описывает «Магию во мне» как «инди-приключение с нотками экотематики».
В игровом мире произошла экологическая катастрофа из-за древней цивилизации, которая развивалась, истощая ресурсы планеты. Началось глобальное изменение климата, повлекшее уничтожение планеты.
Всего в игре 30 уровней и один бонусный, про Шиес. Игроку предстоит управлять безликим человеком в мантии — Эфиром, последним воплощением природы. Персонаж владеет четырьмя стихиями, которые можно комбинировать, чтобы получить уникальные заклинания. Например, смешав электричество и камень, можно использовать магию переработки.
Побеждая врагов, собирая вещи из ящиков и путешествуя по миру, игрок собирает мусор. Затем его можно сдать в контейнер для переработки и получить за это ресурсы для дальнейшего развития.
— Про врагов я тоже не забыл: былая цивилизация (Гоблины) будет тебе мешать. Даже когда их мир движется к концу, они продолжают копить мусор, и концепция переработки сырья им уж очень не нравится. На одном из уровней вы встретите Дракона. Когда-то эти легендарные существа защищали горы золота. Но времена меняются, и приходит ребрендинг. И теперь они защищают горы мусора, — рассказывает Павел.
Бонусный уровень про Шиес доступен всем с самого начала. По словам Павла, идея уровня пришла архангельскому экологическому движению «42», которое также подробно проконсультировало программиста о противостоянии на станции в Архангельской области. Игрок попадает на уникальную локацию — мусорный полигон. Ему предстоит победить босса — экскаватор — и превратить кучи мусора обратно в деревья.
— К сожалению, экскаватор другой модели, я за это сердечно извиняюсь. Но нужно помнить, что игра создана для телефонов, да еще и 3D, и оригинальный экскаватор не поместился — слишком высокополигональная модель. Игрок оказывается на одном из осколков планеты, на которой кто-то решил устроить мусорный полигон. Лес оградили синим забором и подвели железнодорожные пути. Одинокая тележка привозит охапки мусора и скидывает их на деревья. Все это зверство превращает лес в настоящую свалку. Эфир, используя магию переработки, превращает эти кучи мусора обратно в деревья, — рассказывает Павел.
При прохождении уровня игроку выпадает приз — книга Шиеса. На самом деле это гиперссылка. Она ведет на «Азбуку Шиеса», составленную изданием «7х7».
— Игроки очень любят бонусные тематические уровни, поэтому история про Шиес была добавлена в связи с экотематикой игры. Мне показалось очень здорово, если игрок сможет превращать горы мусора в деревья, тем самым возродив лес из мусорного полигона. История Шиеса очень страшная, но это надежда, что люди могут быть ответственными потребителями и защищать свое право на благоприятную окружающую среду, — говорит Павел.
Хотя игра выглядит довольно просто, за ней стоит более глубокая идея — идея навязываемой культуры потребления.
— Причин для создания такой игры было много, и главная из них — а почему такой игры еще никто не создал? Современный гейминг навязывает нам перепотребление, и это очень странно в эпоху борьбы с мусором. «Перешел на новый уровень, враги сильнее. Не забудь купить себе новое оружие, а старое выкинь. Хочешь что-то очень крутое. Купи лутбокс и получи кучу мусора в подарок». Возникает ощущение, будто нам навязывают перепотребление с детства, — рассуждает Павел.