Прокуратура Архангельска через суд обязала городскую администрацию заняться домом Е. Ф. Вальневой — закрыть вход в него от посторонних и провести противоаварийные работы, сообщает пресс-служба областной прокуратуры.
В суд заявление прокурора города было отправлено еще в начале июня, а решение принято только сейчас. Прежде чем довести дело до суда, была проведена прокурорская проверка соблюдения законодательства об охране объекта культурного наследия.
— В ходе проверки выявлено ненадлежащее содержание объекта, неограниченный доступ в его внутренние помещения, захламленность территории. Не проведены противоаварийные работы, запланированные на период с 1 июня по 31 октября 2018 года, — уточнили в прокуратуре области.
Теперь горадмину как собственнику этого дома дан год на то, чтобы провести противоаварийные и консервационные работы, которые помогут сохранить здание для последующей реставрации.
Ранее прокуратура уже выносила представление администрации города о ненадлежащем его содержании, но нарушения так и не были устранены.
В феврале мы рассказывали о состоянии дома Е. Ф. Вальневой на нашем сайте в большом материале. Тогда мы просили администрацию города рассказать о дальнейшей судьбе памятника. В ответе значилось, что на его сохранение пойдут бюджетные средства, которые в 2019 году останутся неизрасходованными.
Дом Е. Ф. Вальневой дважды горел в 2019 году — в последний раз это случилось в середине марта.
Этот дом запомнился Архангельску и после дела о «четырёх шурупах». В 2017 году активисты проекта «Последний адрес» установили на доме памятную табличку в память об Игнате Безсонове, которому довелось прожить на Серафимовича около 10 лет. Инициативе общественников возмутились в областной инспекции по охране объектов культурного наследия. По их мнению, памятный знак мог нанести непоправимый ущерб старинному дому. Координатора проекта Дмитрия Козлова сначала предупредили о том, что от идеи стоило бы отказаться. Когда табличка все же появилась на доме, против него возбудили административное дело, а после оштрафовали на 15 тысяч рублей, а в ноябре табличку украли.