Прошла первая неделя дистанционного обучения школьников. Для многих она стала сущим адом: электронный дневник в первое время просто не работал, а потом безбожно лагал, а педагогам в личку в соцсетях приходили сотни сообщений от растерянных родителей и учеников. О трудностях образовательной удаленки уже рассказывали на 29.RU преподаватель университета и мама двух младшеклассников. Теперь мы публикуем колонку с описанием будней молодой учительницы и ее советами родителям Архангельска.
— Встаю я утром в половине восьмого, а в 8:30 уже начинается первый урок. То есть, я начинаю проверять все письма — на электронной почте, «ВКонтакте» — от коллег, от учеников, от родителей иногда. В основном письма присылают ученики, они с выполненными заданиями. И на каждое мне нужно ответить, указав на ошибки, написать свой комментарий о них и сослаться на правило. Заданий очень много, у меня большая нагрузка, потому что 7 уроков в день и, получается, больше 100 писем на почте. Так что с утра до вечера я сижу перед компьютером и читаю. И все остальные мои коллеги точно так же делают. Тяжело очень. По идее, надо делать занятия для детей интерактивными, создавать какие-то презентации, но… У меня просто на это времени не хватает! Я очень хочу, чтобы мои задания были интересными для детей, но, правда, пока нет сил на это. Я молодой учитель, и первый раз в моей жизни такой опыт. А мои коллеги некоторые еще и со своими детьми дома работают — не представляю, каково сейчас им всё успевать.
Задания я придумываю сама. Многие учителя пользуются платформой «Учи.ру» или используют Skyeng, но я пока еще до этого не дошла. Сама всё изобретаю еще и затем, чтобы школьники со сборников готовых заданий не списывали.
«Другие коллеги уже жаловались, что двоечники им начали присылать "домашку" из ГДЗ на "отлично"»
Задания, как обычно, даются через электронный дневник. Но с начала недели ресурс очень сильно лагает: в понедельник он просто не работал, а в другие дни были сбои на несколько часов. Выручают в таком случае соцсети, всё публикуется там.
В основном все дети задания выполняют. Но есть, наверное, в каждом классе, по два-три ученика, которые вообще никак на них не реагируют и не присылают домашку. То есть они пропали из поля зрения учителя, и я не знаю почему. Может быть, их родители не контролируют или у них проблемы с Интернетом. В наше непонятное время всё может быть. Но в моем классе все всё выполняют, жалоб не было. Хотя только первая неделя дистанционки прошла, кажется, все уже немного адаптировались.
Многие родители пишут: ведите, пожалуйста, нам уроки в Zoom или Skype, делайте конференции. Но когда эти видеозанятия вести, если мы и так целый день заняты проверкой заданий, я не представляю! Поэтому пока отказываю.
Естественно, за месяц дистанционки устная речь по иностранным языкам у всех ребят скатится. Поэтому какой-то продуктивности к концу года я от своих даже не жду. Знаю, что многие учителя записывают голосовые сообщения ученикам и от них тоже принимают рассказы устно через запись на диктофон. Я тоже об этом подумываю, старшеклассники вполне могут наговорить мне голосовое сообщение во «ВКонтакте». Но в основном у меня начальная школа. Как второклассник сможет записать мне такое послание? И вообще еще не у всех есть крутые смартфоны, чтобы это делать.
С родителями учеников мне тоже повезло: от них еще не пришло ни одного гневного сообщения. Наоборот, они пишут: «Спасибо, Мария Михайловна, что подсказываете во всем, пишете комментарии к домашке». И даже присылают мне работу над ошибками, хотя я этого и не прошу. Родители больше сейчас паникуют, чем злятся. Например, переживают из-за того, что куда-то канул тест на «Дневнике.ру» — они не могут его найти просто, чтобы решить.
«Негодование в ту сторону, что всё не работает. Надо было как-то предугадать это, наверное? Тоже недовольна, что не подготовили всю систему как надо»
Еще есть переживания по поводу экзаменов: как, мол, их сдавать в нынешней ситуации? Я вот не разделяю здесь беспокойства и даже считаю, что самоизоляция тут скорее помогает. Потому что у выпускников сейчас образовался отличный резерв времени, которое они могут потратить на то, чтобы сидеть дома и решать варианты ОГЭ или ЕГЭ. В интернете их полно, а почти всё, что нужно знать, старшеклассники уже прошли в течение года.
Могу дать родителям в это непростое время три главных совета. Первый — ни в коем случае не паниковать! Все хорошо. Поймите, что даже если электронный дневник не работает, учитель на связи с вами и вашим ребенком. Он скинет в любом случае все материалы или ссылку на какое-то обучающее видео. Нам, учителям, тоже эта дистанционка в новинку, мы так никогда еще не работали. Но второй совет вытекает из первого: делайте всё, что задает учитель, читайте все рекомендации. У каждого педагога есть свой последовательный план обучения, которому мы следуем и на удалёнке. Нет ничего случайного, мы выдаем материал по плану.
Третий совет про самое сложное, наверное, — по мотивации ребенка учиться дома. Тут может быть действительно непросто. Что делать, если школьники потеряли интерес? Можно напомнить о том, что все по-прежнему получают оценки. И можно сказать о том, что учителя по ним действительно скучают. Это мое наивное мнение. Я вот очень сильно скучаю. Нисколько не рада этому дистанту, хотя знаю, что он сейчас необходим. Хочу скорее обратно в школу.
«Хочу видеть глаза своих учеников, их поднятые руки, понимать, какие эмоции они вкладывают в свои ответы, а не читать бездушный набор букв»
Я думаю, что сейчас все учителя поняли, какое удовольствие они на самом деле получают от общения с детьми.
Дети пишут, что скучают — и по мне, и по школе. Вот прямо в конце домашнего задания по английскому пишут «I love you» или «I need you». Это так мне сердце греет, душу трогает, просто словами не передать!
Если вы хотите поделиться со всеми своим личным мнением по какой-либо актуальной и важной теме — welcome! Мы принимаем ваши заявки и тексты в электронном виде на почту 29@rugion.ru, а также можете написать в сообщения в нашей группе «ВКонтакте» или в мессенджеры по номеру +7 964 30–26–429.
Все подробности по теме коронавируса мы собираем в одну хронику: рассказываем, как защитить себя и близких, какие меры предпринимают в Роспотребнадзоре региона, а также в Министерстве здравоохранения, как ситуация отражается на туризме и соблюдают ли карантин жители региона.
В Архангельской области работает круглосуточная горячая линия для граждан, вернувшихся из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции: 8 (8182) 66–99–07.
Абсолютно точная и проверенная информация о коронавирусе на сайте Стопкоронавирус.рф.
Телефон горячей линии: 8 800 200–01–12.
А как вы переживаете дистанционное обучение?