Образование Всё о коронавирусе Идём в школу «Школа превратилась в почти режимное учреждение»: что думают учителя про учебу во время пандемии

«Школа превратилась в почти режимное учреждение»: что думают учителя про учебу во время пандемии

Довольны ли педагоги отменой дистанта и трудно ли будет детям соблюдать требования безопасности

О том, как проходит 1 Сентября в школах Архангельска, мы следим в онлайн-трансляции — присылайте нам свои фото и видео

Сегодня, в День знаний, учителя после долгого перерыва — сначала дистанционного обучения, а потом летних каникул — наконец встретятся лицом к лицу со своими учениками. Однако работать они будут в совершенно новых условиях, продиктованных требованиями безопасности из-за мировой пандемии. Мы попросили нескольких учителей коротко рассказать о своих впечатлениях об этом.

«Ожидания самые радужные»

Мария Биденко, учитель иностранных языков из Архангельска:

— Наконец-то учебный год начинается. Почти полгода не видели детей, не вели уроки в кабинетах, поэтому, конечно, соскучились: по стенам школы, по детям, по коллегам. Ожидания на новый учебный год самые радужные. Хочется работать, учить и творить по мере возможностей. И есть надежда на то, что никакого дистанционного обучения не будет, иначе снова мучиться всем: детям, родителям и учителям. Возможно, все ошибки прошлого мы учтём на случай дистанта, но хотелось бы работать в обычном режиме. Всем праздничного настроения, улыбок и цветов. Жду не дождусь встречи с моими детьми, жду с нетерпением классный час в нашем общем с ними кабинете.

«Конечно, будет трудно. Но радость перехлестывает опасения»

Михаил Копица, учитель истории из Архангельска:

— Конечно, опасений много, как и неясности, непонимания пока, потому что рекомендации и указания в рамках борьбы с эпидемией очень сильно трансформировали учебный процесс. Честно говоря, я не специалист, чтобы говорить, насколько это все может быть эффективным. Но если говорят так, то приходится верить. Конечно, будет трудно.

«Но радость от того, что мы все-таки выйдем и будем работать, по моим личным ощущениям, как бы, перекрывает все опасения»

Все в школе очень рады друг друга видеть и настроены на рабочий лад. И, как кажется, все готовы работать в предложенных условиях, или нам только это пока кажется, что мы готовы к трудностям и их преодолеем. Конечно, смятение в связи со всеми этими мерами сейчас испытывают и школьники, и родители. Это ожидаемо и очевидно. Но, опять же, со стороны школьников я тоже вижу радость от того, что мы наконец с ними встретимся. Но всегда перед 1 Сентября есть такое радостное предвкушение от возвращения к своему кругу общения. И это перехлестывает опасения.


Главная сложность состоит в том, что сокращаются уроки, увеличиваются перемены, но при этом вводится особый, непривычный режим поведения для учащихся. Особенно сложно, конечно, будет к нему привыкать среднему звену — 5–9 классам. Для них, думаю, это будет испытанием. Уроки сократились на 5 минут, но дело не столько в сокращении, а сколько в том, что для каждого класса прописано в расписании время для обеда, то есть раздельно и с сопровождением ребята будут ходить в столовую для того, чтобы классы не пересекались между собой и была минимизирована возможность контактов и, соответственно, передачи инфекции. И вот эта вещь, думаю, вызывает сложность: если раньше ели, когда удобно, то теперь все строго. Еще будет особый режим перемен, когда нельзя выходить из класса, опять же, сделано для того, чтобы параллели не пересекались между собой. Отдельные входы будут для разных классов, особый порядок передвижения внутри здания, масочный режим вне аудиторий. То есть школа вследствие всех этих мероприятий в такое почти режимное учреждение превратилась.

Школа-то у нас довольно небольшая по размерам, поэтому не хватает места для того, чтобы все ученики одновременно учились по новому правилу, по которому за каждым классом должен быть закреплен свой кабинет. И получается, что будет нечто вроде пересменок.

«Как и все коллеги, я стал немного по-иному планировать свой день, так как расписание довольно сильно изменилось»

Ведь увеличились перемены и немного сократились уроки. И учителя, соответственно, больше времени проводят в школе, и к разному времени нужно приходить. К примеру, последний урок может заканчиваться аж в 15:45. Это дольше, чем раньше. Поэтому свой день распланировать нужно по-другому. Согласно документам, которые я изучил, мы будем существовать в таком режиме точно до конца календарного года, а дальше будет видно по обстановке.

Совершенно сейчас не понятно, как будут проходить внеклассные мероприятия, где обычно собираются разновозрастные группы, ребята из разных классов — я имею в виду разные факультативы, клубы, кружки. Нет представления, как это будет работать, но, я предполагаю, что пока не будет проводиться вообще или перейдет в дистанционный формат. Кстати, в отличие от многих коллег, которые были сильно недовольны дистантом (особенно тяжело он давался педагогам в возрасте), я переориентировался на него вполне нормально, для меня это не было болью и страданием, потому что я, в принципе, много работаю как репетитор по Skype. Лучше ли теперешние условия, чем дистант, я пока не могу сказать — посмотрим, как пойдет. Об этом, я думаю, можно будет судить уже через неделю.

«Общая беда всех сплотила»

Илья Тюрин, директор Уемской средней школы:

— Во-первых, хорошо, что почти все родители с пониманием отнеслись к тому, что нет общей массовой линейки в этом году, что нужно заботиться о безопасности себя и окружающих людей. Общая проблема, общая беда как-то даже сплотила учеников, родителей и педагогов. Второй момент — это то, что мы сейчас и родителям, и школьникам рассказываем про то, как им предстоит вести себя.

«Вопросы, к примеру, вызывает поведение на переменах, особенно в начальной школе, ведь младшеклассников какими-то способами надо оставлять в классе»

Как-то им объяснять это нужно, они же все равно захотят бегать, прыгать, с другими ребятами общаться. И сколько это будет продолжаться — месяц, два или больше, никто пока не знает. Пока классные руководители будут их как-то занимать на переменах, чтобы как можно больше была вероятность соблюдения норм безопасности, требования о том, чтобы разные классы не смешивались.

Школа у нас по меркам Архангельска не самая многочисленная: всего лишь одна смена, 26 классов. Из-за того, что само здание достаточно большое, есть возможность разграничения входов, мы будем разграничивать потоки учеников, это несложно. Очень хорошо откликнулись учителя начальной школы, которые станут встречать учеников на входе, возьмут на себя часть функций по замеру температуры на входе в школу и сопровождению детей в классы.

Пока, конечно, мы говорим про общий настрой на 1 Сентября. Но все проблемы и недочеты всплывут тогда, когда мы уже начнем работать фактически, а не в теории, начнем видеть пробелы и, соответственно, будем на них реагировать.

«Хоч

ется, чтобы все были здоровы»


Любовь Сидорова, директор школы в Архангельске:

— Мы сделали все усилия, мы ко всему готовы. У нас закуплены все средства, которые нужны для обеззараживания помещений, для обработки рук. Все как положено, так и устроено. Составлено соответствующее ступенчатое расписание занятий. Новые правила такие: ребята приходят к своему конкретному времени, занимаются только в своем кабинете и питаться ходят по своему графику. Вне класса педагоги носят маски обязательно, а на уроке — не обязательно. Ученикам — тоже не обязательно, по желанию.

Кабинеты обрабатываются постоянно. Естественно, мы боимся за своих детей. Хочется, чтобы все были здоровы. Дистанционное обучение у нас прошло нормально, учителя к нему адаптировались. Все к нему привыкли. Немножко был первое время сбой, но потом все настроились, все платформы изучили и все было хорошо.

Александр Сорокин, директор школы в Архангельске:

- В прошлом году было трудно, мы впервые столкнулись с полным переходом на дистанционное обучение. На самом деле мы уже использовали его - часть уроков выводилось, если, например, в школе не хватало кабинетов во время проведения региональных олимпиад. Но это были единичные случаи. А вот когда все уроки, постоянно и в течение достаточно длительного времени - целая четверть! - это было тяжелое испытание и для учителей, и для учеников, и для родителей. Приходилось находить точки соприкосновения, приходилось договариваться. Очень здорово, что родители у нас все поняли, и учителя быстро освоили новые технологии и многочисленные платформы. Каждый для себя выбрал свой формат обучения. Поэтому я считаю, что мы достойно справились с этим вызовом.

Конечно, мы переживаем за детей, у меня у самого ребёнок в третий класс сегодня пошёл. Это здоровье и детей, и наше здоровье, и наших родителей.

О том, как проходит 1 Сентября в школах Архангельска, мы следим в онлайн-трансляции. Присылайте нам свои фото и видео с праздника на почту 29@rugion.ru или в сообщения группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления