
В гимназии № 3 и школе
Фото: Сергей Сюрин
Поделиться
Прошлой весной неожиданно нагрянула пандемия коронавируса и внесла свои коррективы в обучение как школьников, так и студентов — все дружно ушли на дистанционку. В сентябре
Мнение первое: в этом году выпускникам гораздо проще, чем в прошлом
Директор гимназии № 3 Елена Калинина считает, что дистанционное обучение не сказалось на качестве подготовки к итоговой аттестации
— Я не могу сказать, что это для учеников был какой-то особенно тяжелый год. Я думаю, что прошлый год был гораздо сложнее, потому что мы не понимали, как в таких условиях организовать учебный процесс. А в этом году, по крайней мере у нас, всё стабильно.
Мнение второе:
если «сетка» подготовки была правильной, всё будет хорошо
По словам учителя математики, алгебры и геометрии средней
— Эти темы, которые попали на карантин, в этом году пришлось немножко более упористо повторить, уделить им большее внимание. Небольшие пробелы, я уверена, удалось ликвидировать, — отметила она.
Как считает Татьяна Максименко, всё зависит от правильно составленного плана на подготовку
— Если придерживаться этой сетки, то довольно спокойно ребята выходят к итоговой аттестации к концу года, потому что они не тратили год впустую, а очень размеренно, цельно, в системе вели свою подготовку. Ученики, которые на самом деле придерживались плана, поставили перед собой довольно высокие цели, конечно, добьются успеха в этом году, несмотря на дистанционное обучение. Если ребенок, на самом деле повзрослев, понимает, что это ему важно и нужно, то он берет максимум. Я уверена, что ребята в нашей школе сдадут экзамены успешно, — рассказала она 29.RU.
Мнение третье: дистант ни при чем, подготовка школьников — «на их совести»
Немного противоположное мнение у репетитора по английскому языку из Архангельска. По его мнению, четвертая четверть в прошлом учебном году была просто потеряна, а карантины в классах не могли не повлиять на подготовку выпускников к экзаменам.
— У одной из учениц было, по-моему, четыре карантина в классе, и такие ситуации, разумеется, не добавляют качества в учебе. Что касается локдауна и дистанционного обучения, то такое ощущение, что и ученики, и учителя той весной просто забили на учебный процесс и отрабатывали программы для галочки. Учитывая возрастной состав учителей, нетрудно догадаться, какие проблемы возникли в учебном процессе, — рассказал он 29.RU. — Очень часто приходится слышать от школьников, что учителей мало заботят результаты и уровень подготовленности выпускников к экзаменам. Что интересно, такие комментарии можно услышать как от учеников «обычных» школ, так и от тех, кто обучается в гимназиях и лицеях Архангельска и Северодвинска. Но проблемы дистанционного обучения могли и не оказать значительного влияния на уровень подготовки выпускников к экзаменам, так как зачастую это остается на их совести. Что касается финансов, с началом пандемии некоторые семьи были вынуждены отказаться от услуг репетиторов, но не думаю, что это произошло исключительно по финансовым причинам: многие скептически относятся к онлайн-обучению.
Напомним, в 2020 году дистанционное обучение в школах из-за коронавируса не оказало отрицательного влияния на результаты ЕГЭ в Архангельской области, а даже наоборот. Средние баллы за экзамены у школьников были выше по сравнению