Образование Куда поступать 2024 интервью «Репетитор — это необязательно»: как ученик обычной районной школы сдал три ЕГЭ на 290 баллов

«Репетитор — это необязательно»: как ученик обычной районной школы сдал три ЕГЭ на 290 баллов

Александр Коробицын из Архангельской области — настоящий «умник», и уже не раз это доказал

Главный репетитор Саши — он сам

Александр Коробицын сдал ЕГЭ на 290 баллов из 300 — по русскому языку, обществознанию и истории. Мы поговорили с ним о его школе, о том, как он готовился к главному экзамену в своей жизни и куда теперь намерен поступать с такими высокими результатами.

«Я горжусь своей школой»

Александр Коробицын из Устьянской средней школы не только сдал ЕГЭ на высокие баллы, но и получил золотую медаль. Саша говорит, что в его школе дают простор для творчества и развития. Он приводит в пример других ребят, которые добились успехов в олимпиадах и спорте.

— На самом деле, я очень горжусь своей школой, — признается наш собеседник.

В прошлом году в школе появились психолого-педагогические классы, Александр выбрал именно такой и не пожалел: понимал, что пойдет в педагогику. Саша с детства отличался успехами в гуманитарных науках. Особенно своими загадками его привлекает история. С самых ранних лет он любил читать энциклопедии и смотреть исторические художественные фильмы, а потом и школа подкрепила любовь к этой науке:

— Примерно в пятом-шестом классе я попал к моему учителю истории и обществознания Эльвире Владимировне Кротовой, которой я безмерно благодарен. Она во многих зажигает интерес к своему предмету. У меня — в том числе. А дальше я уже и сам захотел развиваться.

Александр увлекается историей древних цивилизаций, Средневековья, периодом дворцовых переворотов и СССР

Вышел за рамки школьного уровня


Александр активно участвовал в олимпиадах и осваивал материалы выше школьного уровня:

— При подготовке приходилось читать научные работы. Изучать абсолютно нестандартные личности, неординарные истории, неоднозначные трактовки тех или иных событий. И, конечно, дискуссионные точки зрения по различным вопросам.

В 10 классе Александр Коробицын принял участие в телеолимпиаде «Наследники Ломоносова». На полуфинале региональных состязаний ему досталась тема географических открытий 17 — 20 веков.

— Я думал: «О господи, сколько тут источников, сколько всего перечитать надо». Потом каким-то чудом на общей логике или на общих знаниях исторических и географических я прошел в финал. К нему я уже основательно подготовился. И в итоге так получилось, что я и полуфинал, и финал выиграл. И вот таким образом я попал на олимпиаду «Умницы и умники» уже в Москве, — вспоминает Александр.

Ко всероссийской телеолимпиаде школьника из Устьян готовил Виктор Витальевич Лукашов — педагог из Мирного, ученики которого несколько лет становятся призерами «Умниц и умников» и получают возможность поступить в МГИМО.

— Это прекрасный человек. Я ему безмерно благодарен за многое, что я знаю. На самом деле, у него на занятиях было всегда интересно. Это человек, который правда очень много знает, и видно, что он постоянно что-то новое открывает и для себя. А потом стремится передать это тем, с кем работает, — делится выпускник.

Старшеклассника к олимпиадам готовил педагог из Плесецкого округа Виктор Лукашов

Для подготовки к проекту «Умницы и умники» дается только тема. А вот список нужной литературы дает уже педагог, поэтому Александр так благодарен своему наставнику. Любопытно, что в школе «умников» освобождают от уроков на время подготовки — посещение свободное. Но наш юный собеседник отказался от этого права, совмещал очное обучение и готовился к телепроекту.

Съемки проекта «Умницы и умники» в Москве

— Уже в Архангельске были мысли, что если проиграю, ничего страшного — я не планировал в МГИМО поступать. Был на олимпиаде чисто ради своего собственного интереса.

Однако с выходом на всероссийский этап у Саши появилась мотивация идти выше — было ощущение, что всё неслучайно. В Москве перед камерами школьник чувствовал себя спокойно:

— Мне часто говорили, что сам ведущий иногда бывает строг, задает сложные вопросы. Я как-то не верил. От себя ждал на четвертьфинале один-два ордена. По итогу было четыре, и я прошел в полуфинал. Конечно, это был суперрезультат.

В полуфинале юноше не хватило очков, чтобы пройти дальше. Но всех участников пригласили на финал в качестве зрителей, и Александр Коробицын решил воспользоваться таким правом.

Участие в «Умницах и умниках» — это уже победа над собой

Подготовка к ЕГЭ без репетитора

В этом учебном году Александра Коробицына ждало новое испытание — ЕГЭ. В отличие от олимпиад готовиться было к нему чуть легче, потому что всем школьникам доступны демонстрационные варианты экзамена и учебники с нужными темами. Выпускник подчеркнул, что на ЕГЭ, как и на телеолимпиаде, большую роль играет практика.

— Теория без практики — ничто, и она остается просто теорией. А голая практика невозможна без необходимой теоретической базы. И очень важно соблюдать этот баланс, — уверяет он.

Александр Коробицын считает, что репетитор — абсолютно необязательная составляющая для успешной сдачи госэкзамена. Юноша говорит, что он услугами репетитора не пользовался — самообучение для него удобнее.

— У нас есть кодификатор, у нас есть темы, федеральный перечень учебников. Соответственно, можно составить список всех тем и потом планомерно всё это выучить и планомерно практиковаться на изданиях прошлых лет, на сборниках, которые выпускают составители каждый год, — считает он.

В отличие от многих своих одноклассников, как говорит Александр, он положительно относится к экзаменам. Выпускник считает, что ЕГЭ — «социальный лифт», который дает шанс молодежи из абсолютно разных уголков страны попасть в топовые вузы России.

— На мой взгляд, в ЕГЭ много типовых тестовых заданий, ответы на которые можно без понимания материала просто нарисовать и угадать.

Однако в этом плане ЕГЭ каждый год улучшается, там увеличивается доля того, что материал нужно именно понимать.

— На мой взгляд, это очень серьезное улучшение системы ЕГЭ. Это лучше, чем вступительные экзамены в вузах, как во времена СССР, — уверен любитель истории.

«Всё случилось, повезло!»

На свой первый единый государственный экзамен по русскому языку Александр Коробицын отправлялся с легким волнением и предвкушением. Пробники по этому предмету одиннадцатиклассник решал на 70 — 75 баллов и рассчитывал на удачный вариант в день икс.

Результаты экзамена Александр узнал позже своих одноклассников. Утром, перед экзаменом по истории, на интернет-портал пришли ответы. Из-за плохой связи молодой человек смог открыть их только после, уже дома.

— Я пришел домой, смотрю — а там 100 баллов. Дальше пять минут непонимания и принятия.

Обновил несколько раз сайт — всё те же 100 баллов. Думаю, пока предварительно, пока не радуйся...

— На самом деле удивительно, как я смог сдать русский на 100 баллов! Именно на экзамене всё случилось, повезло. И даже когда я по сборникам составителей решал, у меня были ошибки в тестовой части и в сочинении, — рассказывает Александр.

Он признаётся, что такой результат вселял уверенность в то, что и остальные ответы покажут высокие баллы. Так и произошло:

— Обществознание я опять узнал дома.

У нас как раз в этот момент с утра опять интернета не было, потому что днем ранее была гроза и, видимо, чинили вышку.

— Результаты посмотрел мой папа на работе и сообщил мне. Радостно, конечно! 90 баллов — это тот минимум, на который я метил!

После была нервная неделя ожидания результатов ЕГЭ по истории. И снова максимальный результат — 100 баллов.

Александр остался доволен результатами

— 100 баллов по истории для меня — это не столько был вопрос поступления. Это был вопрос чести. Я не выигрывал в значительных олимпиадах по истории и понимал, что взять 100 по истории точно надо! — говорит Александр Коробицын.

Александр уже отметил выпускной

Курс на философию

Александр Коробицын планирует поступить на философский факультет в МГУ им. Ломоносова и уже отправил туда документы.

С таким набором шансы высоки!

— Философия увлекает меня тем, что дает возможность задаваться теми вопросами, на которые иногда в бытовой жизни нет времени или практического смысла задуматься. Эта наука необходима для развития общества.

Александр теперь — абитуриент МГУ

Молодой человек хочет получить звание доктора философских наук. Идеальный расклад событий, с его слов, — стать академиком наук и преподавать на кафедре в вузе. А вот где он построит карьеру — в Архангельской области или столице, — покажет время.

Важная информация про поступление:

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
Архангелогородка не ест мясо: чем она питается
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления