Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Джеймс Франко, Кейт Мара, Эмбер Тэмблин, Шон Ботт, Колман Стингер, Трит Уильямс и другие.
У 17-летнего Аарона Ральстона было счастливое детство: любящие родители, талантливая сестра, позже – понимающие и в меру дурные друзья, красивая девушка. Обычная жизнь обычного любителя гоняться за дикой природой, желательно в одиночку и еще лучше – тайно от всех. Прямо сейчас Аарон сидит в ущелье Голубого каньона, его правая рука раздроблена и намертво прижата к скале огромным камнем, вода заканчивается, еда кончилась еще позавчера, на несколько километров вокруг – ни единой души, а из экипировки – мультитул с тупым ножом, видеокамера и веревка.
Картина Бойла «127 часов» была презентована миру еще в сентябре прошлого года, и теперь претендует на американскую кинопремию аж в шести номинациях. В текущий уик-энд российский зритель наконец получил возможность на широком экране удостовериться, что номинации эти были даны не за красивые глаза Франко и не за живописные съемки каньона. В первую очередь совершенно заслуженно вслед за академиками можно отметить монтаж и саундтрек – Бойл всегда умело подбирает команду под технические задачи. В случае «127 часов» вышло так, что незатейливый сюжет преображается благодаря музыке (изобилие пост-рока еще никому не навредило) и зонированию экрана в отдельных эпизодах, где набор динамичных картинок элегантно превращается в цельный статичный коллаж.
Во всем этом великолепии исполнителю главной роли Джеймсу Франко, которого держат в фокусе 90% экранного времени, было особенно сложно изображать отчаяние. Конечно, не исключено, что актера недокармливали и лишали воды и сна, однако на лице у него написан единственно верный спектр чувств, которые переполняли реального Аарона Ральстона в апреле 2003-го. Последний принимал участие в съемках как автор книги, по мотивам которой написан сценарий, и немного – в роли самого себя.
Игра Франко ежеминутно подпитывает желание зрителя выпить два ведра воды, обложиться одеялами и ни о чем не думать. Букет фантазий, которыми режиссер атакует героя, проникает в реальный мир неожиданно и стремительно, так, что обозначить четкую границу между бредом и текущим положением дел так же трудно, как и пытаться отделить добро от зла.
– Этот камень ждал меня всю жизнь. А я всю жизнь шёл к этому камню.
И конечно, во всем этом великолепии режиссеру картины было особенно сложно вживлять в действие недюжинную порцию юмора, причем без чернухи, зато с хорошей долей традиционных английских приемчиков с рекламным видео и импровизированными диалогами с радиослушателями. Без всего этого Бойлу было бы негде расписаться, и картина бы превратилась в рядовой низкобюджетный трэш, которые обыкновенно встают поперек горла через две минуты сеанса.
«127 часов» – не первая голливудская биографическая драма о силе природы, 4 года назад Шон Пенн снимал Эмиля Хирша «В диких условиях», но тогда героя особо не мучал вопрос долгой и счастливой жизни, а вся сюжетная линия отдавала честь бродяжничеству и добровольному выживанию среди лосей и снегов. Здесь же – прекрасный, а возможно и лучший в своем жанре пример нечеловеческой воли к жизни, неприятия судьбы и неповиновения тому, что было бережно уготовлено тебе самим Господом Богом. А такая отчаянная воля, как все мы знаем из классических литературных опытов, способна анестезировать весь мир.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».