21 сентября вторник
СЕЙЧАС +3°С

Зрители «наелись»: что делают телеком-операторы, чтобы мы больше сидели перед экраном

Кстати, говорят, совсем скоро мы научимся ощущать запахи через монитор

Поделиться

Телевидение умирает или нет? Что думаете вы?

Телевидение умирает или нет? Что думаете вы?

Поделиться

Почему люди смотрят телевизор? Проигрывает ли «ящик» Интернету? И что делают сегодня телекомпании и операторы платного ТВ, чтобы удержать наш интерес. Яна Будрина рассуждает на эти темы, опираясь на свежие цифры исследований. Из этой колонки мы понимаем, что искусственный интеллект — это не далекая от нас реальность из фантастических фильмов. Это наше сегодня, в котором технологии не только определяют досуг человека и управляют его вниманием, но и отвечают на потребности реальной жизни.

Смерть телевидения после появления интернета, как и смерть театра от изобретения братьев Люмьер, предрекают много лет. Я и сама считала, что ТВ мертво, ведь почти у всех моих друзей и знакомых в возрасте от 25 до 40 лет телевизор не считается обязательным атрибутом квартиры, за которым по вечерам собирается вся семья. У многих его просто нет, а если и есть, то только чтобы играть в приставку.

Мои предположения подтверждает статистика. Ведь каждый год число людей, которые никогда не пользовались или отключили платное ТВ, увеличивается примерно на 4%. Только в 2019 году в рядах российских телезрителей убыло на 1,7 миллиона человек — такую цифру назвал аналитик Дмитрий Колесов на конференции Триколора «Телеком Интенсив 2020». Но миллионы по-прежнему продолжают смотреть в «ящик». Так, по опросам 2019 года, телевизор есть у 96% жителей страны, а значит, я, как и круг моих знакомых, все-таки в меньшинстве.

У многих знакомых, да и у меня самой телевизор чаще служит большим монитором для игры в приставку

У многих знакомых, да и у меня самой телевизор чаще служит большим монитором для игры в приставку

Поделиться

При этом эксперты говорят, что зрители «наелись» и больше не включают телевизор, как только приходят домой с работы, то есть не смотрят все подряд.

Мужчины выбирают каналы про оружие, историю, НЛО, мировые тайны на History, «Охоту и рыбалку», причем рыболовов среди них больше, чем охотников. Женщины интересуются дизайном интерьера, ремонтом в доме, кулинарией, музыкальными каналами, например, Mezzo. И, конечно, в почете у многих семей детские каналы с мультиками — взять хотя бы тот же Cartoon Network.

Назовите любую тему, и с вероятностью 99% про нее уже создан специальный тематический канал. Есть даже отдельный про День Победы, он так и называется и доступен через спутник и Интернет от «Триколора». Весной там рассказывали об участниках Великой Отечественной войны, а сейчас расширили тематику и запустили цикл передач, интервью и телесериалов о героях современности и значимых победах страны в разных областях: науке, спорте и культуре.

Тематические каналы есть почти обо всем. Есть отдельный про День Победы и, конечно, с бесконечными мультиками 

Тематические каналы есть почти обо всем. Есть отдельный про День Победы и, конечно, с бесконечными мультиками 

Поделиться

По сути, телевизор трансформируется в некий ютьюб, где ты сам можешь выбирать, что смотреть. Отсюда вытекает один из ключевых трендов — видео по запросу или, что нам гораздо привычнее слышать, онлайн-кинотеатры. Все мы помним, как они активизировались весной, когда за 1 рубль или вообще бесплатно можно было на месяц подключить Okko, который принадлежит Сберу, Wink от Ростелекома, «Кинопоиск» «Яндекса» и другие.

Зачем поставщикам ТВ-контента, да и не только им, выходить в интернет?

Если они, то есть мы, любим смотреть фильмы и тематические каналы, значит, нужно нам это дать. И мы берем!

Теперь для нас с мужем самая главная проблема по вечерам — выбрать, что смотреть на «Кинопоиске». Хотя, говорят, очень скоро рекомендательные системы обучатся, станут лучше нас понимать и будут точнее предлагать то, что может нам понравиться. А мы в свою очередь перестанем страдать.

Что они еще научатся делать? Руководитель отдела эксплуатации и технической экспертизы «Триколор» Евгений Михеичев говорит, вероятно, в будущем мы будем чувствовать запахи, присутствующие в фильмах. Причем их даже не придется «пускать» из телевизора, достаточно дать мозгу достаточно яркое описание, показать картинку, в которую он сам встроит запах или даже вкус. Короче говоря, нам будет казаться, что мы чувствуем запах мокрых осенних листьев или вкус хрустящего миндального круассана на языке. Виртуальная реальность как она есть.

Совсем скоро при просмотре фильмов мы сможем ощутить запахи природы или еды

Совсем скоро при просмотре фильмов мы сможем ощутить запахи природы или еды

Поделиться

Благодаря искусственному интеллекту уже сейчас не надо ломать голову над тем, как зовут до боли знакомого актера в том или ином фильме. Просто нажимаешь на паузу, и система покажет имя с полной биографией. Она же совсем скоро подскажет, где купить точно такие же кроссовки как, например, у Тома Круза в «Миссия невыполнима». Правда, не завалит ли нас тогда продакт-плейсментом — вопрос открытый.

Но развитие онлайн-кинотеатров — лишь маленькая деталь в пазле экосистем сервисов и услуг, которые так активно собирают вокруг себя крупные компании в последние годы. МТС делает акцент на телемедицину и онлайн-кассы, Ростелеком предлагает девайсы для умного дома, Сбер доставляет еду через Delivery Club, возит людей по комбинированным маршрутам «Ситимобил», обещает наливать кофе в отделениях банка, «Яндекс» уже давно не просто поисковик, но и такси, голосовой помощник «Алиса» и куча всего другого, а «Триколор» запустил домашнее видеонаблюдение.

Незаметно для всех технологии стали умными, они изучают вас, и в зависимости от интересов и нужд предлагают контент или услуги

Незаметно для всех технологии стали умными, они изучают вас, и в зависимости от интересов и нужд предлагают контент или услуги

Поделиться

В погоне за развитием экосистем многие оглядываются на Amazon. Крупнейший стриминговый сервис и платформа для торговли в интернете, которая начиналась с онлайн-магазина книг, в этом году получила 321,8 миллиарда долларов выручки.

Зачем все это надо? Чтобы удержать нас перед экраном — телевизора, монитора, телефона. Чтобы стать нужным человеку и отвечать на его потребности в реальной жизни. По сути, сейчас в этой гонке идет война всех против всех. И главное, чтобы выиграл в ней конечный потребитель, то есть мы с вами, даже если телевизор не смотрим. А еще важно, чтобы не получилось, что кредитный менеджер нам и ипотеку одобряет, и стрижку в барбершопе делает.

А что вы думаете, экосистемы крупных компаний — зло или благо? И вообще вы смотрите телевизор? Пишите в комментариях, обсудим!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По теме (10)

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...