Семья истории Юная красавица борется за жизнь после ДТП: врачи готовили к худшему, но семья не сдалась

Юная красавица борется за жизнь после ДТП: врачи готовили к худшему, но семья не сдалась

Мама девушки рассказала, как пережила время, когда медики не давали надежд

Слева Анжелика рядом со своей машиной, а справа — Анжелика с мамой

«Мне даже снились голубые облака, и что я прямо за кончики пальчиков ее вытаскиваю», — говорит Наталия Мымрина, дочь которой чудом выжила после страшного ДТП. Молодая красавица Анжелика попала в аварию в прошлом году. Девушку даже вводили в искусственную кому. Ее мама рассказала, как пережила несколько невероятно тяжелых месяцев и в чём нашла силы, чтобы не опустить руки в то время, когда врачи не давали никаких прогнозов и надежд.

«Сердцем я всё сразу почувствовала»

Анжелика всегда была заметной девочкой: занималась танцами, выступала в группе, имела много друзей и поклонников.

Недавно девушке исполнилось 22 года. К своему возрасту северянка уже успела пожить в трех разных регионах. Выросла в поселке Октябрьском в Архангельской области. После девятого класса поехала учиться в Ярославль. Мама рассказывает, что на новом месте Анжелике очень нравилось: она знала город наизусть. Потом вместе с подругой переехала в Вологду, но, недолго пожив там, решила вернуться в Октябрьский.

В родной поселок девушка приехала в октябре 2023 года. Вскоре нашла работу. Первая смена была назначена на 18 ноября, но 12-го числа случилась та самая авария.

— Мне, конечно, тяжело говорить про этот день, — признается мама Анжелики Наталия, — но я попробую.

Водить Анжелике очень нравилось: в ее соцсетях много фотографий с любимой машиной.

Но в ту ночь Анжелика не села за руль, она была пассажиром в своем же автомобиле. Машина врезалась в столб.

— Как что произошло, почему она не сама была за рулем — понять не могу, — рассказывает мама.

Сама Анжелика не помнит, как случилось ДТП.

— 11 ноября у нее был день ангела. Она по церковному календарю Анастасия. С утра я поздравила ее, она мне видео скинула, что она с подружками. Она никуда не собиралась. Но мне всё равно ночью было неспокойно, нет-нет, да и проснусь, — говорит Наталия.

Примерно в 5:20 у Наталии зазвонил телефон. Звонил друг дочери, но женщина не подняла трубку:

— Подумала: «Зачем он мне звонит в пять с чем-то утра?» Но проснулась, стало неспокойно. Смотрю — фары в окне. Сердцем я всё сразу почувствовала. Открываю дверь — бегут ребята, ее друзья. У меня был первый вопрос: «Она жива?»

Друзья Анжелики ничего не сказали, кроме того, что произошла авария. Дочку Наталия увидела уже в больнице.

— Я вижу, что ее везут на каталке, волосики висят, ручки сложены, раздетая. Ее — сразу в операционную. Меня не пустили туда. Врач подошел и сказал, что сейчас будет операция. Какая операция? Что с ней? Много вопросов было. Сказали: «Приезжайте ближе к обеду». А было только 6 утра.

Наталия вызвонила отца Анжелики, который тогда был в деревне. Мужчина сразу же приехал. Тем временем за жизнь дочери боролись медики. В район как раз приехал работать врач из Архангельска.

— Ралдугин Сергей Анатольевич. Он спас ей жизнь, — говорит мама Анжелики. — Он вышел к нам, я спрашиваю: «Какие шансы?», он говорит, что вообще никаких. Никаких прогнозов, никаких шансов. Будет она жить, не будет — неизвестно. Сказал: «Давайте переспим эту ночь».

Еще доктор сказал, что Анжелику нужно везти в Архангельск на вертолете, но она пока нетранспортабельна. Девушку на тот момент уже перевели в реанимацию. Маму пустили к дочери буквально на три минуты:

— Я перекрестила ее крестиком. Ну что оставалось? Оставалось молиться.

«Я очень боялась звонить врачам»

Пережить эту ночь Наталии помогла поддержка семьи. Родные порывались приехать в Октябрьский, но Наталия отказалась от этого. Она думала о том, что всё равно скоро дочку нужно будет везти в областной центр, и постоянно ждала новостей из больницы.

Несколько суток была нелетная погода. Перевезти девушку удалось только через четыре дня после аварии.

В Архангельске Анжелика перенесла еще одну операцию. Но и после этого врачи не давали надежд. Маме девушки сказали, что травма ее дочери несовместима с жизнью:

— Я понимала, что в любой момент я могу позвонить, и мне скажут, что… Но я отгоняла от себя эти мысли. Я очень боялась звонить врачам. Я звоню и чуть в обморок не падаю, меня трясет.

Затем Наталия решила взять пример со своей же дочери: вспомнила, что Анжелика всегда была смелой, пробивной и не стала бы сдаваться раньше времени.

— Я поняла, что моя дочь сейчас борется за свою жизнь. Нужно, значит, поддерживать ее. Мать и дитя, они же чувствуют друг друга. А, если я буду сходить с ума, каково будет ей? Пришлось взять себя в руки, — говорит Наталия. — Она сильная сама по себе. И это, наверное, помогло ей всё-таки выкарабкаться из этого ада, иначе не назовешь.

Состояние Анжелики стабилизировалось к 25 января — со дня аварии прошло чуть больше двух месяцев. Врачи не давали оптимистичных прогнозов. Наоборот, семью готовили к худшему.

— И когда мы приехали с ее отцом в больницу, нас пустили в реанимацию. Буквально на минуту. Вижу: дочка, она лежит худенькая, смотрит в окно, — вспоминает мама. — Мы были в масках, халатах, в шапках. Но она нас узнала, заплакала и потянула ручку к нему, ко мне. Я сказала: «Я свою дочь на ноги поставлю! Она нас узнала, всё будет хорошо».

На тот момент Анжелика не могла говорить: даже дышала она с помощью трахеостомы. Девушку выписывали домой, но мама Наталия решила не терять времени и сразу же начать реабилитацию. Вышла на клинику Лядова в Химках. Там были готовы принять пациентку, но из Архангельска нужно было ехать более 1200 километров. За девушкой послали реанимобиль.

— Было страшно, конечно, везти такую дорогу на машине. Зима была, метель. Первый день там она провела в реанимации. И только потом они приступили к щадящей реабилитации в палате. Она ведь даже сидеть не могла. Она была лежачим пациентом, очень тяжелым лежачим пациентом, — описывает Наталия.

«Мне кажется, что она оттуда поддерживала меня, издалека»

Сейчас Наталия не работает: всё время она вместе со своей дочкой и решает организационные вопросы по реабилитации.

Состояние Анжелики улучшилось. Она снова может говорить, стремится поскорее снова стать самостоятельной, даже ее первые слова после аварии были «не надо». Их девушка сказала, когда ей помогали одеться.

Реабилитация в клинике платная. И чтобы оплачивать дорогостоящие процедуры, семья Анжелики ведет группу «ВКонтакте», где открыт сбор помощи.

— Когда я лежала с ней в больнице в Архангельске, очень много видела таких же тяжелых пациентов. Врачи говорят после выписки забирать их домой. Кого-то в паллиатив отправляют. Но я хочу сказать родителям: «Никогда не сдавайтесь!» Да, нам тяжело было эту группу открывать. Но я понимала, что денег нужно будет много. Своими средствами мы не справимся, — рассказывает Наталия.

Особенно тяжело было публиковать фотографии. Анжелика и сейчас просит маму лишний раз не снимать ее. Мама относится с пониманием: вполне естественно, что девушка не хочет показывать себя во время лечения.

— Выкладывать фотографии стала, когда ее уже начали из палаты выводить. До этого — в каком тяжелом состоянии она была — я бы не выложила, — говорит Наталия.

Семья делится новостями с большой аудиторией. Сейчас в группе помощи почти 1,5 тысячи подписчиков. Иногда в Сети встречаются недоброжелатели. Но больше людей всё же пишут слова поддержки.

— Очень много людей откликнулось, помогли. Спасибо им большое! Ее очень многие любят, за нее очень многие переживают, — говорит Наталия.

Соцсети просматривает и сама Анжелика. Мама показывает девушке фото и видео, на которых она с друзьями. А от негатива старается оградить. Анжелика расстраивается, когда видит посты про ДТП.

Молодая северянка вообще умеет расположить к себе людей. Она уже очаровала и медиков во всех местах, где проходила лечение. После реабилитации в клинике в Химках девушка поехала в Чечню.

— Медсестра, которая сейчас к нам приходит, говорит: «Наташа, я молюсь за вашу девочку». Еще одна медсестра молоденькая даже на свадьбу Анжелику пригласила. Тренер шоколадки ей покупает, говорит: «Она такой ангелочек у нас, любимая девочка наша».

Вспоминая о нескольких тяжелых месяцах после аварии, Наталия говорит, что силы ей придавала вера.

— Я жила верой, верой в Бога, верой в дочку. Мне кажется, что она оттуда поддерживала меня, издалека. А я поддерживала ее. Мне даже снились голубые облака, и что я прямо за кончики пальчиков ее вытаскиваю.

Что еще почитать

Школьница Софья Давыдова из Архангельской области перенесла инсульт в 16 лет. Восстановиться ей помогает мама Мария, которая сама не так давно пережила серьезную травму: женщина попала под автобус и получила сложнейший перелом позвоночника.

Сергей Бусулаев пролежал без сознания три года и очнулся, когда на это уже никто не надеялся. Последние пару лет он посещает реабилитационные центры и восстанавливает свои мышцы, чтобы снова начать ходить и пользоваться руками в полную силу.

Елена Пузанова вынуждена передвигаться в инвалидной коляске. У нее детский церебральный паралич. Но девушка не относится к диагнозу как к приговору. Она пишет прозу и стихи.

Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE10
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
47
ТОП 5
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Вы это замечали? Новый яркий район Архангельска, похожий на «лего-городок»
Анонимное мнение
Мнение
«Людей было очень много, битком»: водитель «Рико» рассказал про одичавшего пассажира
Анонимное мнение
Мнение
«Лучше поехать в Сочи». Путешественник из России назвал единственную причину не отдыхать в Тбилиси
Анонимное мнение
Мнение
«Это не жизнь, а выживание». Повар детского сада — о том, как работает с зарплатой в 16 тысяч рублей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления