Хоть Новый год и считается временем чудес, к сожалению, не все наши желания сбываются в один миг. В прошлом году мы рассказывали вам историю северянина Сергея Бусулаева, который пролежал без сознания три года и очнулся, когда на это уже никто не надеялся. Последние пару лет он восстанавливает свои мышцы, чтобы снова начать ходить и пользоваться руками в полную силу, — пока что этого не произошло, но он продолжает к этому стремиться. Недавно Сергей посетил реабилитационный центр в Санкт-Петербурге — мы узнали, как прошла эта поездка, и что изменилось в его жизни за последние месяцы.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — по каналу в Telegram.
«Как овощ лежал, вообще ничего не мог»
Сергей Бусулаев вырос в Холмогорах, окончил здесь среднюю школу. Работал с юного возраста: вначале помогал матери-доярке в коровнике, а после, отучившись и отслужив в армии, сменил несколько профессий. Был грузчиком, экспедитором, работал в пожарной части, а последнее, чем он занимался — натяжка потолков.
Кардинально изменил его жизнь заказ в Усть-Пинеге. После установки потолка Сергей выпил с заказчиком и… выпал из жизни на три года. Как ему стало известно позже, его избили и бросили лежать на холодном полу. Так он провел несколько дней, что сильно сказалось на его здоровье. Врачи поставили диагноз — гнойный менингиальный энцефалит. После сложной операции он не пришел в себя, хотя и частично слышал, что происходит рядом с ним. В итоге, родственники решили положить его в Ширшинский психоневрологический интернат.
— Врачи сказали, что я больше не жилец и навряд ли я выберусь, — говорит он. — Я же как овощ лежал, вообще ничего не мог. А потом случилось чудо: я поднялся. Просыпаюсь — в какой-то палате лежу. Понять не могу ничего. Сначала я не подавал виду, что очухался. Думаю: «Заикаюсь я или нет, говорю или не говорю?» И начал говорить ночью, потихонечку. Думал, что со мной будет. И говорил об этом сам с собой. Потом приходят меня кормить и говорят: «Сергей, ты хоть бы спасибо сказал». Я им и говорю: «Спасибо».
С тех пор северянин начал сложный и трудный путь по восстановлению своей работоспособности. Его друзья помогли ему восстановить его квартиру в Холмогорах, где в его отсутствие появился настоящий притон.
Сам же Сергей ежедневно выполняет необходимые упражнения для мышц и регулярно общается с медиками. Последним из важных событий в 2023 году для него стала поездка в Петербург.
«Вытягивали ноги на специальном аппарате»
До этого, летом Сергей уже проходил реабилитацию в Архангельске. А уже в декабре он поехал в северную столицу: еще один курс для него был назначен в реабилитационном центре Санкт-Петербургского научно-исследовательского института фтизиопульмонологии Минздрава России. Всю поездку он проделал в одиночку — без сопровождения добрался до Петербурга, а после окончания курса сам же уехал в Архангельск.
— Я там находился месяц, — рассказал он 29.RU. — Сначала я ждал, пока соберутся все врачи. Потом кто-то в центре заболел коронавирусом, и нас на неделю закрыли в палате. И уже после этой недели меня стали лечить. Мне вытягивали ноги на специальном аппарате — вытянули до предела по шкале, которая там есть. Получается, на 20% вытянулись ноги. Еще показали упражнения, я их постоянно делал.
В группе помощи Сергею указывают, что во время реабилитации действительно была достигнута некоторая динамика: у северянина увеличился объем движения коленных и тазобедренных суставов. Ноги разгибаются уже на 160%, но нужно достичь большего эффекта — до 180%.
По словам Сергея, ситуация с его подвижностью осталась примерно на том же уровне. К сожалению, пока что он не может нормально ходить, а кроме того, есть проблемы с руками.
— Я ходил на консультацию к хирургу, и она мне сказала, что нужна операция на кисти рук, но в Питере ее делают платно, — поясняет он. — Я посоветуюсь, может быть, в Архангельске ее можно будет сделать по квоте. Мне сказали: «Сергей, если ты хочешь бесплатно, напиши письмо в Министерство здравоохранения, чтобы они дали добро и можно было бы сделать ее».
Жизнь в коляске, но без пандуса
Сейчас Сергей живет у себя в квартире, которую частично восстановили после визитов непрошенных гостей. В ней еще осталось доделать пол, поставить двери, поменять ванну и раковину. Кроме того, пока хозяин находился без сознания, у него накопился долг за коммунальные услуги — около 40 тысяч рублей. Пока что его так и не удалось закрыть — для того, чтобы помочь рассчитаться с ним, объявлен сбор средств в соцсети «ВКонтакте».
А еще Сергей хотел бы установить пандус внутри подъезда — пока что эту проблему так и не удается решить. Он говорит, что против этого выступают соседи:
— Приезжала главная по пандусам в Архангельской области — сказала, что у меня слишком высокий лестничный марш. И соседи не дают пандус ставить!
Впереди у Сергея большая работа по выполнению упражнений, которые ему велели делать сотрудники реабилитационного центра, а в его квартире будут установлены специальные приспособления для тренировок.
— Я хочу пожелать вам всего самого лучшего, что может существовать в этом мире, — пишет Сергей всем, кто помогает ему не унывать и двигаться дальше. — Пусть этот год станет для вас переломным, и вы сможете достичь всех своих целей и задуманных планов. Пусть каждый день откроет новые горизонты и принесет редчайшее удовольствие. Пусть ваше сердце будет полным до краев любви и творческой энергии. Прекрасный Новый год ждет вас, друзья!
Что еще почитать по теме
Школьница из Архангельской области перенесла инсульт в 16 лет — ей также помогли в реабилитации.
Архангелогородка Елена Пузанова, которая практически живет в коляске из-за ДЦП, на три недели попала в московский реабилитационный центр. О том, какие изменения произошли в ее жизни, Елена рассказала 29.RU.
Архангелогородец устроился пешим курьером. Парень с ДЦП трудится не из-за нужды — для него очень важно приносить пользу.
Построить карьеру и помогать другим мечтает 19-летний новодвинец на коляске, который большую часть жизни провел в интернате, а недавно обрел дом и вторую маму.