В Киркенесе на презентации книги американской исследовательницы Дарры Голдстейн северодвинка Александра Кузовникова устроила кулинарный мастер-класс. Она показала норвежцам, как за 20 минут можно засолить огурцы. Её рецепт американка включила в свою новую поваренную книгу «За пределами северного ветра».
Дарра Голдстейн объездила европейский север России, побывала в гостях у местных жителей и записала рецепты самых разных блюд. Из них и составила новую книгу, которую презентовала на международном фестивале «Баренц Спектакль» в норвежском Киркенесе. На презентацию она пригласила Александру Кузовникову из Северодвинска, у которой когда-то гостила. Американка призналась, что её очень впечатлил Северодвинск. В первую очередь потому, что когда-то это был закрытый город, а теперь его смогла посетить гражданка США.
Дарра посоветовала людям, делающим первые шаги в кулинарии, приготовить хрустящие соленые огурчики по рецепту северодвинки. Главный секрет Александры Михайловны — нужно обязательно стерилизовать посуду, в которой будут храниться огурцы. Поэтому перед засолкой она прокипятила банки и крышки.
— Конечно, у вас таких огурцов нет, как у меня. Это огурцы у меня с дачи, с теплицы, — показывает на банки, которые привезла с собой из дома. — А раз у вас таких нет, то пришлось взять ваши огурцы. Но мне Люба (дочь Кузовниковой, которая живет в Киркенесе. — Прим. ред.) говорила, что в Финляндии есть такие огурцы, можно закупить, привезти и дома намариновать на целую зиму.
Когда Александра Михайловна достала закаточную машинку, Дарра весело заметила:
— Это техническое изобретение русских!
Также Александра Кузовникова угостила гостей презентации фирменным самогоном, который делает её супруг.
Свою первую книгу о русской кухне исследовательница из Массачусетса Дарра Голдстейн выпустила в 1983 году. Посвятила её блюдам 19 века и кулинарным традициям советских республик в 20 веке. Дарра изучала русский язык в университете и увлеклась русской поэзией. Впервые она побывала в СССР в 1972 году. Ей стало интересно, какая она, русская кухня. Но Дарре дали понять, что эта тема не подходит для исследования — слишком несерьёзная, и она погрузилась в изучение поэзии Николая Заболоцкого.