Вчера губернатор Архангельской области Игорь Орлов и начальник Северной железной дороги Василий Билоха обсудили вопросы повышения качества обслуживания населения и предприятий Поморья железнодорожным транспортом.
Глава региона предложил представителям железнодорожной отрасли и руководителям профильных областных ведомств обсудить наиболее острые проблемы. Одна из них касается организации пригородных железнодорожных пассажирских перевозок и возмещения убытков от государственного регулирования тарифов. Стороны обсудили возможность минимизации связанных с этим затрат, вопросы создания на территории области новых логистических маршрутов с использованием не только железнодорожного, но и остальных видов транспорта.
В результате удалось достичь взаимопонимания в переговорах с ОАО «РЖД» по вопросам возмещения убытков от государственного регулирования тарифов. В ходе предыдущих координационных советов руководства Северной железной дороги с областным правительством было заявлено, что размер безубыточного тарифа на территории Поморья в 2012 году составляет более 40 рублей за одну зону (10 километров). При этом реальный действующий тариф сегодня – 13 рублей за зону. В результате ОАО «Северная пригородная пассажирская компания», осуществляющая перевозки в пригородном сообщении на полигоне СЖД, по прогнозам, в текущем году понесет убытки на общую сумму более 400 миллионов рублей.
В областном бюджете текущего года на эти цели было запланировано 48,5 миллионов рублей. Из этой суммы 40 миллионов регион уже перечислил железнодорожникам, оставшаяся часть средств должна поступить на их счета до конца октября. Однако компания предъявила к оплате почти 450 миллионов рублей. При этом 380 миллионов из этой суммы – расходы на аренду подвижного состава. Учитывая социальную значимость пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, правительство области приняло решение об увеличении суммы субсидирования до ста миллионов рублей.
«До конца года дополнительные 51,5 миллион рублей будет перечислен «Северной пригородной пассажирской компании», – заявил руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт.
Он добавил, что в результате проведенной работы субсидии на 2013–2014 годы также будут увеличены до ста миллионов рублей. Помимо этого, правительство области разрабатывает комплекс мер по оптимизации маршрутной сети пригородных поездов.
«Мы оценили стыковки железнодорожного, автобусного и авиационного сообщения, а также предложения СППК. В настоящее время проводится расчет их экономической целесообразности. Кроме того, мы продолжаем работу с федеральным центром по вопросам возобновления функционирования отмененных поездов дальнего следования, в том числе «Архангельск – Онега – Малошуйка». Главная задача – максимально оптимизировать транспортную систему без ущерба для жителей области», – отметил Дмитрий Деарт.
В связи с наметившейся положительной тенденцией по урегулированию вопросов компенсации убытков от пригородных железнодорожных перевозок, руководством СЖД принято решение о сохранении объемов движения на территории Архангельской области, сообщает пресс-служба компании.
Напомним, что нынешним летом «Северная пригородная пассажирская компания» рассмотрела вариант снижения объемов пассажирских перевозок в нескольких регионах, в том числе и в Поморье. Железнодорожники заняли непримиримую позицию: пока субъекты страны не согласятся с размерами компенсаций выпадающих доходов и не выплатят многомиллионные долги, население не сможет пользоваться пригородными поездами.
Тарифы на перевозки устанавливают региональные власти. В СЖД дали понять, что цена, которую платит пассажир, ниже экономически обоснованного уровня, то есть не позволяет перевозчику покрыть все расходы. Разница между реальной ценой поездки и экономически обоснованной перевозчиком стоимостью (так называемые «выпадающие доходы»), согласно федеральному закону, должна покрываться из регионального бюджета.
Фото: Фото с сайта News.am