Сегодня сети всемирной паутины все прочнее завладевают населением. Жители Архангельской области все больше могут получать информации из Интернета. Теперь и на портале ЖКХ Архангельской области появятся новые сервисы.
Напомним, что проект «Портал ЖКХ Архангельской области» занял первое место в номинации «Информационные технологии в ЖКХ» в финале прошедшего в Сыктывкаре конкурса «Проф-ИТ 2013». Жюри оценивало более 100 информационных продуктов из 83 регионов России.
«Идея создания портала возникла после анализа обращений граждан на прямую линию правительства Архангельской области, который показал явный крен в сторону ЖКХ, – рассказал директор департамента информационных технологий администрации губернатора и правительства Архангельской области Игорь Иванов. – Более 60 процентов звонков и писем касались этой сферы. Основной проблемой многие называли слабое информирование населения и отсутствие или закрытость информации. В этой ситуации работа управляющих организаций и власти не эффективна, что вызывает недовольство населения».
Сегодня сайт 29 ЖКХ.рф содержит наиболее полный в Поморье реестр домов, управляющих компаний и поставщиков услуг. На каждый дом предоставлена техническая информация, сведения об управляющей организации и основные документы. Также создана социальная сеть жителей, где люди могут самостоятельно пополнять информацию о своем доме, делиться полезными телефонами, организовывать мероприятия и обсуждать различные вопросы, сообщается на сайте правительства области.
Есть на портале ЖКХ и полезные сервисы. Например, можно рассчитать сумму субсидии на жилищно-коммунальные услуги и тут же заказать ее через сайт госуслуг. Летом запускается сервис оплаты коммунальных услуг. Каждый пользователь портала ЖКХ с помощью «личного кабинета» может передать показания индивидуальных приборов учета на водоснабжение. Сейчас этот проект находится в рабочем состоянии.
Кроме того, портал ЖКХ содержит огромную базу знаний, которая включает в себя судебную практику, сведения о тарифах, полезные статьи и многое другое, что поможет человеку самостоятельно разобраться в проблеме. «Летом запускается сервис оплаты коммунальных услуг. Уже заключены соглашения с коллегами из расчетного центра», – пояснил генеральный директор ООО «Расчетный центр» Александр Ковальчук.
Сейчас выходит большое количество нормативно-правовых документов, интересных всем участникам сферы ЖКХ. Поэтому очень важно, что всю эту информацию можно найти на портале ЖКХ, который стал для министерства рабочим инструментом.
Среди северян немало тех, кто смог решить проблемы в жилищно-коммунальной сфере с помощью портала. Это можно сделать с помощью сервиса «подать обращение».
В помощь гражданам на портале созданы форум и сервис запроса в управляющую организацию. Если в течение семи дней запрос не будет принят в работу, он автоматически поступит в надзорные органы. «Мы намеренно создаем такую систему, при которой управляющая организация имеет возможность решить проблему с жителями напрямую, без привлечения надзорных органов. Это во много раз сократит количество обращений и снизит напряженность в сфере ЖКХ», – заявил Игорь Иванов.
Фото: Фото с сайта Molliganirvin.myftp.org