Город Профсоюз вступился за зарплату автобусников

Профсоюз вступился за зарплату автобусников

Архангелогородцы негодуют: доколе мы будем терпеть хамское отношение водителей автобусов и грубиянов кондукторов? Каждая поездка на общественном транспорте заставляет задуматься: доберусь ли я до пункта назначения или нет? «Войны» водителей между собой и погоня за прибылью стали настоящий проблемой для города. Безопасность пассажиров ежедневно находится под угрозой.

Конечно, можно понять и работягу водителя, который пытается накормить свою семью всеми силами. Ведь несмотря на повышение тарифов на проезд в городском транспорте заработная плата водителей и кондукторов остается очень низкой и не повышается долгое время. А тут еще и руководители коммерческих автоперевозчиков игнорируют Федеральное отраслевое соглашение (ФОС), в котором четко прописано, что заработная плата должна быть почасовой. На днях они заявили, что не будут присоединяться к соглашению и сохранят сдельно-премиальную оплату.

Разобраться с этой проблемой пытаются в региональной федерации профсоюзов. Профсоюз требует от работодателей не игнорировать ФОС и присоединения к нему.

«Сложившаяся проблема в сфере общественного транспорта связана с существующими перекосами и неправильной оплатой труда работников автомобильного транспорта. С 1 января 2014 года вступило в силу Федеральное отраслевое соглашение. На наш взгляд, неукоснительное соблюдение ФОС всеми организациями, осуществляющими пассажирские перевозки, позволит сделать большой шаг к решению проблемы, связанной с безопасностью и комфортом перевозок граждан», – рассказал председатель Федерации профсоюзов Архангельской области Александр Савкин.

В соглашении говорится, что минимальная тарифная ставка работника первого разряда (то есть самый низкоквалифицированный работник) без различных надбавок, в том числе и северных, составит 5554 рубля.

Исходя из квалификации водителей и нормы рабочего времени с учетом всех переработок зарплата водителя, независимо от количества перевезенных пассажиров, должна равняться не менее 30 тысячам рублей для ПАЗов и не менее 40 тысячам для водителей ЛиАЗов. Что касается кондукторов, по соглашению, они должны зарабатывать не менее 20 тысяч рублей.

Естественно, соблюдение привил прописанных в документе, – большая потеря кругленьких сумм для организаций, осуществляющих пассажирские перевозки. Неудивительно, что многие игнорируют просьбу присоединиться к соглашению.

«Мы призываем всех работодателей и организации, осуществляющие перевозки, неукоснительно соблюдать ФОС и не ждать обращения профсоюза в суд. Напомню, что за 2013 год работники выиграли 60 судебных дел по выплате законной заработной платы», – говорит глава профсоюзов Поморья.

Профсоюзные лидеры признаются: работу предстоит проделать сложную и очень долгую. Радужных и моментальных результатов ждать не приходится.

Также пока неясно, как отреагируют работодатели, которых заставят соблюдать соглашение. Возможно, в случае попытки обойти документ и сохранить прибыль в разы вырастет стоимость проезда в общественном транспорте. Также за работодателем остается и право оставить премию за количество перевезенных пассажиров.

«Стимулирующая премия за количество перевезенных пассажиров может быть, а может и нет. Это устанавливается непосредственно в организации, осуществляющей пассажирские перевозки. Если работодатель захочет установить такую премию, он может прописать это в положении об оплате труда», – рассказала заместитель председателя ФПАО Алла Собашникова.

Получается палка о двух концах – избавиться от гонки за прибылью полностью не удастся.

Пока будет осуществляться борьба с недобросовестными работодателями, большая часть водителей так и будет работать по сдельно-премиальной оплате вместо почасовой. В подобной ситуации для водителей автобусов, чтобы заработать на хлеб, единственным выходом останется ведение «бешеных гонок» за пассажирами. А это в свою очередь ведет к большой аварийности автобусного транспорта, подвергаются опасности жизнь и здоровье пассажиров.

Напоследок можно добавить, что все вышеперечисленное имеет прямое отношение к следующим маршрутам: №№61, 76, 11, 7у, 43, 51, 135, 7, 53, 54, 10, 9, 3, 12, 31, 133, 6, 62, 64, 65, 75, 44, 22.

Фото: Фото с сайта Ru.wikipedia.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления