![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Инициатива сохранения исторического наследия развития авиации принадлежит заместителю директора аэропорта «Лешконское» Сергею Федулову.
Аэропорт в Лешуконском был открыт в 1932 году. В 1974-м образовано авиапредприятие, которое выполняло воздушные перевозки на Крайнем Севере – в Мезенском, Пинежском и Лешуконском районах. На «северах» самолеты Ан-2 трудились на перевозке рыбы, мяса и обслуживании экспедиций, а в южных районах нашей страны – на авиационно-химических работах.
Как отметил Сергей Федулов, самолет Ан-2 – это долгожитель, единственный в мире, остающийся на вооружении более 65 лет. Он может совершить посадку как на грунтовых и травяных площадках, в тундре, на озере и на лугах.
В России памятник самолету Ан-2 был всего один – в Якутии. Теперь у Архангельской области появился свой памятник самолету-труженику.