RU29
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Архангельске
Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

759мм 100%
Подробнее
5 Пробки
USD 99,61
EUR 103,94
перейти к публикации
119 комментариев к публикации

В центре Архангельска полыхнула мечеть

18 июля 2014, 09:15
Гость
18 июля 2014, 11:45
Это означает,что там должен быть торговый центр.
Гость
18 июля 2014, 14:41
Пусть будет лучше торговый центр,чем мечеть!
Гость
20 июля 2014, 10:26
Гость
18 июля 2014, 14:41
Пусть будет лучше торговый центр,чем мечеть!
Пусть лучше будут три мечети чем один торгашеский цент!
Гость
18 июля 2014, 14:50
не надо на Европейской территории разводить ислам, для этого восток есть, оставте места христианам и атеистам
Гость
19 июля 2014, 00:25
Интересно, а в Грозном и Махачкале есть православные храмы?
Гость
19 июля 2014, 08:57
В Грозном НЕТ!
Гость
20 июля 2014, 03:24
В Грозном есть храм Архангела Михаила, которому что-то около 120 лет. Хотя он был почти разрушен во время первой чеченской. Оставались одни стены. Грозный же - это вообще изначально русский город. Сначала была основана казаками крепость Грозная.
Гость
21 июля 2014, 19:28
Гость
20 июля 2014, 03:24
В Грозном есть храм Архангела Михаила, которому что-то около 120 лет. Хотя он был почти разрушен во время первой чеченской. Оставались одни стены. Грозный же - это вообще изначально русский город. Сначала была основана казаками крепость Грозная.
Почти все русское население было изгнано в результате этнических чисток 1991-1994 годов и последовавшей за ними Первой чеченской войны. Если учесть, что основная масса русских была жителями столицы, то понятно, что Грозный был городом многонациональным и многоконфессиональным. Да и практически все православные жители республики были сосредоточены в Грозном да еще в ряде станиц Наурского, Сунженского и Шелковского районов. Храм Михаила Архангела в Грозном основан в 1892 терскими казаками. Он был почти полностью разрушен во время первой и второй чеченских войн: в январе 1995 года рухнул купол, а в ходе второй кампании церковь уничтожили авианалеты. Три ее настоятеля в 1996–1999 годах были похищены — двое убиты, один освобожден в результате спецоперации. Тем не менее, даже во время боев, в подвале храма не прекращались богослужения.
Гость
19 июля 2014, 23:03
Заяц тоже проявлял "толерантность" когда пускал лису к себе в дом. Итог всем известен.
Гость
20 июля 2014, 23:55
Толерантность - это когда тебя выживают из твоего дома, а ты не сопротивляешься http://www.russdom.ru/node/1311
Гость
20 июля 2014, 03:32
"Ислам. Что должен знать Запад". «Есть умеренные и миролюбивые мусульмане, но нет умеренного и миролюбимого ислама». Русский перевод широко известного в США и Западной Европе фильма. Документальный, научно-популярный фильм сделан на злобу дня. Благодаря участникам проекта — профессорам, исследователям, писателям, историкам и даже бывшим мусульманам — фильм увлекательно, апеллируя к фактам, событиям, аутентичным и научным источникам, рассказывает, что такое ислам в истории со дня своего основания исламским пророком Мухаммедом, и как в связи с этим его можно понять в настоящем времени. Режиссер: Брайан Дэйли, Грегори М. Дэвис В ролях: Абдулла аль-Араби, Валид Шебат, Роберт Спенсер https://www.youtube.com/watch?v=BQQDINARa-8
Гость
20 июля 2014, 21:38
кстати смотрел я его, но это все го лишь пропаганда..... поймите есть определенные течения и мировоззрения, а есть люди. я думаю что проблема не в религии а проблема в боязни агрессивных мигрантах, так откройте рынки и магазины с картохой сами и им будет не где зарабатывать, не ходите в их каюаки и магазины, не покупайте у них фрукты и все не будет их, и не надо будет орать ислам..мигранты..
Гость
21 июля 2014, 12:11
Гость
20 июля 2014, 21:38
кстати смотрел я его, но это все го лишь пропаганда..... поймите есть определенные течения и мировоззрения, а есть люди. я думаю что проблема не в религии а проблема в боязни агрессивных мигрантах, так откройте рынки и магазины с картохой сами и им будет не где зарабатывать, не ходите в их каюаки и магазины, не покупайте у них фрукты и все не будет их, и не надо будет орать ислам..мигранты..
Никакой пропаганды. Все правильно. Поизучайте поглубже ислам. Вам просто кажется что все, что не соответствует вашему миропониманию - все пропаганда,а это вовсе не так.
Гость
18 июля 2014, 13:29
А давайте у вас МОЗГ появится... А если будет мозг, то будет и ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Ибо Россия- много национальная страна.
Гость
18 июля 2014, 14:11
Аха , и именно Архангельск многонациональный край?)) Смотрите как бы вам потом ваша доброта не аукнулась!
Гость
18 июля 2014, 14:43
Толерантный ты наш,езжай в Чечню.
Гость
18 июля 2014, 19:01
Полностью согласен с вашим немного эмоциональным отзывом. Посмотрите на украину там русских считают за "колорадов". Кому это приятно? Пускай русские там и меньшинство, а что отличает их от тех же татар, которые в меньшинстве в РФ. А пишут отзывы, типа " НЕ нада нам эта мечеть" недалекие, малообразованные люди, которые нигде дальше своего архангельского не были.
Гость
18 июля 2014, 12:05
Плохо не то, что мечеть сгорела, а то, что в русском городе русского севера России ее построили. Вера - слабое звено русского севера, посмотрите, как ценят православие на юге страны, где оно граничит с различными религиями.
Гость
18 июля 2014, 12:36
Многие ли сегодня вспомнили про великого святого Сергия Радонежского, коему сегодня Русская Православная Церковь отмечала 700-летие со дня рождения, многие пришли сегодня в храмы почтить память того величайшего угодника Божия, которому Россия обязана своим существованием, возвышением и величием?! ...
Гость
18 июля 2014, 21:49
Гость
18 июля 2014, 12:36
Многие ли сегодня вспомнили про великого святого Сергия Радонежского, коему сегодня Русская Православная Церковь отмечала 700-летие со дня рождения, многие пришли сегодня в храмы почтить память того величайшего угодника Божия, которому Россия обязана своим существованием, возвышением и величием?! ...
про заслуги сергия радонежского говорить можно много, но вот говорить что россия обязана своим существованием ему это слишком.Любят у нас высокопарные фразы...
Гость
20 июля 2014, 03:08
Гость
18 июля 2014, 21:49
про заслуги сергия радонежского говорить можно много, но вот говорить что россия обязана своим существованием ему это слишком.Любят у нас высокопарные фразы...
Вы просто не знаете, кто такой прп.Сергий Радонежский. Разве что понаслышке. Ничего высокопарного в заслугах святого Сергия нет. Любят у нас некоторые принижать подвиги настоящих святых и героев.
Гость
20 июля 2014, 12:51
Сказать по совести, никто и знать не знал, что у нас в городе какая то мечеть была, пока это здание не сгорело.
Гость
18 июля 2014, 12:47
а давайте у нас не будет мечети))))))))))) столько исторически сложившихся мест,где их можно строить...почему именно Архангельск!
Гость
18 июля 2014, 12:02
Зачем нам в городе мечеть? Не надо нам мечеть.
Гость
18 июля 2014, 12:20
Для мусульман мечеть
Гость
18 июля 2014, 12:58
Гость
18 июля 2014, 12:20
Для мусульман мечеть
Нам и мусульман не надо!
Гость
20 июля 2014, 10:39
Гость
18 июля 2014, 12:58
Нам и мусульман не надо!
А, и "православнутых" не надо... (Крещён в младенчестве ещё при Брежневе, из семьи исконно верующих с царских времён, знаю хорошо изнанку православия и верховного духовенства, поэтому сейчас ,когда своя семья - дома ни одной иконы). Хоть и считаюсь православным и крещёным, но знаю о исламе не понаслышке (близкие родственники там) и уважаю эту религию, как впрочем и любую другую сеющую вечное, мудрое, доброе...
Гость
19 июля 2014, 14:13
русский север, что это такое? по официальной истории народ , ставший в последствии русским проник сюда, в поморье где-то в 9-12 веках, перед этим финоугорские народы проникли сюда, в 17 веке на север так же проникли самодийские народы с севера сибири, но судя по археологическим находкам, тут уже очень давно жили люди, и север всегда был обитаем, причем культурные корни тех людей до сих пор находятся тут и самое удивительное найдены по всему миру, типа индии и ирана, тогда вопрос кто тут русский и кто тут местный абориген? наша история и тем болие история руси и самих русских до сих пор не имеет единой точки зрения, и до сих пор нету у нас правильной истории нашего народа. а теперь что касается ислама, тут то же не так все понятно, вы видали оружие и защитные доспехи александра невского или других древних знатных войнов, выполненные русскими мастерами? тогда откуда там арабская вязь с изречениями из корана? до 19 века на территории россии не было ни каких этнических и межнациональных конфликтов, все началось с началом противостояния британии и рф и организацией последней кавказкой войны и прочих конфликтов.. так что не надо тут разводить ислам христианство.... все это не страшно, страшно когда все это политизировано...
Гость
19 июля 2014, 22:41
Конечно, человеколюбие и толерантность!.. хорошо их излучать дальним соседям по планете, изучать их культуру и религию для общего развития, но когда чуждые традиции и обычаи, порой идущие вразрез с нашими, начинают сопровождать жизнь здесь, на севере - такие моменты начинают напрягать.
Гость
20 июля 2014, 00:06
Так и в Америке когда то индейцы жили, а на месте нынешней мусульманской Турции когда то была христианская империя Византия... Надеюсь, вы не желаете Архангельску повторить судьбу Константинополя?
Гость
20 июля 2014, 00:37
А, я согласен...Есть русскоговорящие, но где тут русские?... Покажите мне хоть одного чистокровного!
Гость
18 июля 2014, 16:05
я вообще не понимаю зачем все эти церкви, мечети, синагоги. вера должна быть внутри ЧЕЛОВЕКА, а не внутри здания
Гость
20 июля 2014, 03:16
А что такое религия для вас? И почему вы так за всех сразу решили, что им нужно или нет? Вам наверное и еда уже не нужна - вы бесплотный ангел?
Гость
23 июля 2014, 23:31
Если Вам не нужно ничего внешнего, для реализации внутреннего, то можно посоветовать Вам и кушать в душе и зарплату получать внутри и жениться в душе!
Гость
18 июля 2014, 14:56
повторю: ИБО РОССИЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАНА! А людям, у которых есть МОЗГ и ДУША, их ДОБРОТА ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОБРОТОЙ! А людям с порочной логикой, способным перевирать смысл высказываний и извращать понятия, попутно желая беды, возвратится как раз их, ИМЕННО ИХ, ПОЖЕЛАНИЕ.
Гость
18 июля 2014, 18:27
Россия светское государство, не надо путать понятия религия и национальность. Есть исламские государства, вот там пусть мечети строят.
Гость
18 июля 2014, 19:07
многонациональная согласен! но у каждого народа есть своя так сказать историческая родина дак вот там хоть все застройте мечетями.синагогами кто во что горазд -но зачем здесь то !и правильно сами сожгли ща будут новую 15этажную строить! если вот на ямале половина работников татары .башкиры.дагестанцы -что весь ямал мечетями застроить?
Гость
18 июля 2014, 19:45
Гость
18 июля 2014, 19:07
многонациональная согласен! но у каждого народа есть своя так сказать историческая родина дак вот там хоть все застройте мечетями.синагогами кто во что горазд -но зачем здесь то !и правильно сами сожгли ща будут новую 15этажную строить! если вот на ямале половина работников татары .башкиры.дагестанцы -что весь ямал мечетями застроить?
совершенно верно. после москвы и питера третий по соотношению славяне/азиаты город - Тюмень. они едут туда где баблы. Архангельску можно быть спокойным
Гость
20 июля 2014, 21:53
Все только об исламе да истории... А проблема-то в соблюдении правил пожарной безопасности!
Гость
20 июля 2014, 23:13
Славянорусское царство возникло среди в высшей степени знаменательных обстоятельств, в которых нельзя не усмотреть его особенного и высокого промыслительного предназначения. Неожиданно и как бы из ничего, т. е. из самых нестройных и слабых элементов, возникла сильная и великая Русь, как раз в то именно время, когда обитатели ее приняли Православное христианство; она возникла, далее, в ту именно историческую эпоху, когда западный христианский мир стал на путь еретических заблуждений, а восточный готов был окончательно пасть под владычеством ислама. Россия явилась, таким образом, как нарочито самим Промыслом Божественным воздвигнутая обитель истинного богооткровенного вероучения, как новый кивот для хранения на земле истинного, Православного христианства. Так сказать, родившись на свет Божий прямо православною, «святою», Россия и начала юную жизнь свою под всеобъемлющею опекою Православия.
Гость
20 июля 2014, 10:56
Толерастнее, горожане, толерастнее. Гундяевский офис построили на площади Профсоюзов, почему бы и мечети не быть? О душе надо думать, о душе. А мысли о том, что гораздо нужнее расселять аварийное жильё, строить детские сады, ремонтировать дороги, поднять зарплаты бюджетникам от уровня смерти до уровня жизни - от лукавого. От излишней свободы и демократии. От "пятой колонны", Болотной площади, Гейропы и Пендостана.
Гость
20 июля 2014, 15:56
Развращенные безбожные души все разворуют, хоть застройся домов, дорог и детских садов. Все равно всегда такие люди будут всем недовольны. Всегда им будет мало. Зависть все поглотит. Сначала у дома фундамент делают, а уж потом стены и крышу. Хотя автору коммента нужнее именно стены и крыша, а то, что фундамент гнилой, он мало об этом и думает даже.
Гость
20 июля 2014, 17:53
Сначала от своей спесивости и злобы избавьтесь. О душе надо думать прежде всего - или вы считаете себя только телом? Тогда что ж вы возмущаетесь - все по законам джунглей - кто сильнее тот и прав. В той борьбе за жизнь никто никто не обязан строить детсады и ремонтировать дороги - каждый выживает, как может. Начните с себя, если хотите что-то изменить, да тогда и от ложного мировоззрения джунглей придется избавиться. Да и уроки истории подучите, прежде чем рассуждать о пятой колонне, т.к. ваш пост как раз характерен для т.н. "пятой колонны".
Гость
18 июля 2014, 16:11
была построена в 1905 году, когда по Законам Российской империи Российская Православная греко-кафолическая церковь была первенствующей и господствующей. Мечеть кстати была построена на ул. тогда называвшейся Лютеранской, где была действующая кирха св. Екатерины. И никого в православном Архангельске нач. 20-го века, где также были католический костел (на месте нынешней 14-й школы) и синагога это не смущало.
Гость
18 июля 2014, 16:45
1. в нач. 20-го века такой экспансии ислама не было 2. думаю были и в то время те, кого это смущало
Гость
18 июля 2014, 16:54
добавлю только, что на базарах правславные торговали, да и питейные заведения они же держали
Гость
18 июля 2014, 21:53
Гость
18 июля 2014, 16:54
добавлю только, что на базарах правславные торговали, да и питейные заведения они же держали
то что не православные "держат" рынки не заслуга неправославных, а лень и не желание работать православных не? или вы считаете чо нац меньшинство, с плохим знанием языка, без денег знакомых, с парой классов образования может успешно конкурировать с высокообразованными и воспитанными и самое главное выросшими тут?? задайте себе эти вопросы, прежде чем разводить демагогию и провоцировать межнациональные споры. если хотите что бы у нас было только местное население не обязательно насилием этого добиваться, может стоит подумать? и по работать и все само собой наладится.
Гость
19 июля 2014, 13:07
Я не против мечетей, нужно уважать чувства верующих, хоть ислам мне совсем не близок) Но пусть мечеть будет не в центре города, а где-нибудь в маймаксе , или на левом. Кто знает как жизнь изменится, в 6 утра слушать их песнопения ой как нехоца)
Гость
20 июля 2014, 03:25
Не в 6 утра, а в районе 4.30-5.00
Гость
18 июля 2014, 12:22
а у нас есть мечеть?
Гость
18 июля 2014, 14:41
Нет и не будет!!!
Гость
18 июля 2014, 20:10
Гость
18 июля 2014, 14:41
Нет и не будет!!!
вы, какой то, прямо сектант, а не верующий. В кого вы верите кстати? верующий?
Гость
19 июля 2014, 09:26
Гость
18 июля 2014, 14:41
Нет и не будет!!!
согласен!
Гость
19 июля 2014, 08:38
Конечно, же есть. и никто их там не поджигает. На такое способны только архангельские гопники! Да что вы все к этому Грозному прицепились? не путайте всехмусульман с исламистскими фанатиками.
Гость
19 июля 2014, 09:28
Милейший, да у вас бомбануло!
Гость
19 июля 2014, 11:36
Адреса храмов можно узнать, уважаемый? По яндекс-карте хочу посмотреть.
Гость
19 июля 2014, 12:35
Гость
19 июля 2014, 09:28
Милейший, да у вас бомбануло!
Расширяйте кругозор дорогой Варяг. Не будьте заложником стереотипов. И будете писать такие односложные комментарии.
Гость
20 июля 2014, 21:04
Только Император укажет путь к спасению! Распахнет Святая Аквила белоснежные крылья над людьми и поведет Император к свету!
Гость
21 июля 2014, 08:30
Твой Император и его клика теже воры и барыги разворовавшие страну, только из древних... Так-же вышли на волну правления грабежами, захватом и угнетением народа... Ничем не отличались от "малиновых" 90-х годов...
Гость
21 июля 2014, 08:39
Так у нас в Кремле император и есть. Демократически выбранным президентом ЭТО не назвать.
Гость
21 июля 2014, 09:56
Да пребудет с тобой Сила
Гость
18 июля 2014, 19:17
Мечеть построена в 1905, когда православных было абсолютное большинство
Гость
18 июля 2014, 22:44
Православная церковь в 1905 году была не дала согласие на постройку мечети. http://www.youtube.com/watch?v=A12mDFM03rc
Гость
18 июля 2014, 12:32
Европа, отрекшаяся от своих христианских корней, ныне погружается в состояние содома и гоморры. Её практически уже завоевали мусульмане, вера которых хоть и сугубо приземлённа, но сильна. И вот эта "цивилизованная" Европа ныне для многих - рай земной. Ну что ж, тогда и на Русской Земле будут мечети и капища. А когда очухаются некоторые, то может быть уже поздно. После смерти атеистов вовсе не будет.
Гость
20 июля 2014, 23:15
Ислам и христианство. Сравнительная таблица вероучений http://azbyka.ru/religii/islam/hristianstvo_i_islam-all.shtml
Гость
20 июля 2014, 23:18
"Православие и ислам" http://azbyka.ru/religii/islam/pravoslavie_i_islam_00-all.shtml "Религия сильного человека: христианство или ислам?" http://www.pravoslavie.ru/put/1453.htm
Гость
21 июля 2014, 12:11
Случайно сгорел обнесенный деревянный дом, вопрос через сколько времени на его месте вырастит новое здание)) (c)случайности не случайны
Гость
21 июля 2014, 22:19
А, по уму то и по интуиции , сгоревшая древняя деревяшка и построенная в будущем на этом месте новая современная каменная мечеть ясно кому выгодна.Сужу так по своей родне мусульманам. Наверняка уже всё давно продумано,подготовлено и согласовано. Хотя и не факт, но на их месте было бы правильно. Кому охота служить в древнем здании? Место выделено историческое в центре и ладно, дальше дело "техники".
Гость
21 июля 2014, 00:08
это РПЦ сожгла мечеть!
Гость
21 июля 2014, 09:58
Доказательства есть?
Гость
21 июля 2014, 12:12
НЕ словоблудьте и не разжигайте ненависть, а приведите доказательства.
Гость
18 июля 2014, 14:49
Нет худа без добра - пусть будет построена мечеть не хуже чем в Казани и Грозном! Даешь борьбу с засилием (намеренным насаждением) православной религии! Да здравствует равенство во всем! Следующей на очереди синагога! :-)))
Гость
20 июля 2014, 03:14
Комментарий данный или бред или провоцирование.
Гость
20 июля 2014, 10:48
Гость
20 июля 2014, 03:14
Комментарий данный или бред или провоцирование.
Хэх, куда хватил! Весь город как кладбище - куда ни глянь, везде кресты! Так, чё , давай уж до кучи тогда полумесяцы и звёзды Давида ....
Гость
20 июля 2014, 15:43
Гость
20 июля 2014, 10:48
Хэх, куда хватил! Весь город как кладбище - куда ни глянь, везде кресты! Так, чё , давай уж до кучи тогда полумесяцы и звёзды Давида ....
Дай Бог, чтобы крестов стало много больше, чем есть сейчас. До революции в Архангельске при населении много меньшем, чем ныне, было около 30 храмов. Атеизм пуст и давно себя изжил. Он ведет лишь к деградации населения, живущего без цели и смысла.
Гость
18 июля 2014, 11:24
теперь будут строить мечеть из кирпича в центре города
Гость
18 июля 2014, 15:26
Теперь её будет охранять вся полиция Архангельска.
Гость
21 июля 2014, 12:20
Толерантность (по-русски — терпимость) — новая квазирелигия западного либерально-демократического толка, своеобразная «конфессия» со своими неприкасаемыми «догматами», «святыми», «святынями» (либерализм, демократия, политкорректность, священные права религиозных, национальных и сексуальных меньшинств (права человека), антиклерикализм, экуменизм, холокост и проч.)...
Гость
18 июля 2014, 21:41
Уж от одной то мечети плохо не станет. По мне дак пусть будет. Вера это святое...
Гость
20 июля 2014, 07:01
Очень жаль, что это здание сгорело. Если бы мусульманам Архангельска удалось восстановить его в первоначальном виде и объёме, то оно украсило бы эту часть города, которая до 1920-х годов называлась в народе «татарская слобода».
Гость
21 июля 2014, 01:08
В нашей стране каждый человек любой национальности должен чувствовать себя как дома, а значит необходимо создать условия для вероисповедания. Необходимо также строить и мечети во всех регионах нашей страны, но с условием: мусульманам необходимо отказаться от "кровавого" жертвоприношения в их праздники (например: Курбан-байрам) на территории России.
Гость
19 июля 2014, 10:38
Никогда ни на что не скидывался, а тут скинусь... Пусть новую да красивую из кирпича строят.