перейти к публикации
128 комментариев к публикации

Трезвенники пройдут крестным ходом по Варавино

12 мая 2015, 10:55
Гость
13 мая 2015, 07:52
-Бэрримор, что за шум там на улице? -Крестный ход трезвенников, сэр. -И чего они хотят? -Не бухать, сэр. -А их что, обязывают бухать? -Нет, сэр. -Чего же они тогда расшумелись?
Гость
12 мая 2015, 13:29
Кодироваться или зашиваться не пробовали? Говорят помогает и намного действенней.
Гость
12 мая 2015, 23:29
Пусть содомиты кодируются. Крестный ход помогает и действует
Гость
13 мая 2015, 00:40
Почему кодирование ни в коем случае нельзя рекомендовать как метод лечения? Во-первых, кодирование – это вмешательство, вторжение в психику, в мозг человека, что всегда чревато всевозможными психическими расстройствами. Во-вторых, лечением кодирование вообще не является. Просто человека под страхом смерти на определенный срок программируют на невозможность употребления алкоголя; он не сам борется с болезнью, а отдает свою волю во власть нарколога-кодировщика. Еще одна опасность кодирования в том, что алкоголик, не имея возможности удовлетворить свою страсть, часто просто заменяет ее на какую-нибудь другую. Примеров полно. Мужик после долгих уговоров жены закодировался, а потом сама же супруга стала роптать: «Уж лучше бы он пил; после этого “лечения” ходит все время мрачный, злой как собака, на всех срывает злобу, ругается, орет. Совсем от него житья нет. Когда пил, был гораздо спокойнее и добрее». Человек вместо беса пьянства завел в душе демонов гнева и уныния.
Гость
13 мая 2015, 00:43
Хотите быть рабом? Может, хватит говорить глупости про кодирование от пьянства? Может, займемся кодированием от гордыни, жадности и фарисейства? Укольчик - и ты смиренный раб. Съел таблетку - и ты щедрый и добрый. Сделал кастрацию - и ты целомудрен. Как все просто у некоторых.
Гость
12 мая 2015, 12:20
Уже третий раз пойдут. А Нестеров признаёт что АО в лидерах винопития. Выходит не работают кресные ходы. Может с другой стороны с алкоголем поборотся ? К примеру больше рабочих мест организовать?
Гость
12 мая 2015, 17:58
Может, нужно с перевёрнутыми иконами и рясам наизнанку спиной вперёд ходить? А что? А вдруг!
Гость
12 мая 2015, 20:27
Дак организуй рабочие места. Кто ж мешает-то?))))
Гость
12 мая 2015, 22:37
Гость
12 мая 2015, 17:58
Может, нужно с перевёрнутыми иконами и рясам наизнанку спиной вперёд ходить? А что? А вдруг!
Сатанисты = содомиты
Гость
12 мая 2015, 17:14
Не понимаю. Я вот тоже не пью, например. Но я не нуждаюсь во внимании к этому факту. Я не ору на каждом углу: "Эй, все, смотрите - я непьющий! Ура мне!" Я знаю, что трезвость - норма жизни и всё такое... Зачем выпячивать на всеобщее обозрение свои пристрастия?
Гость
12 мая 2015, 19:12
я вот так вот и хотел написать! вы правы!
Гость
12 мая 2015, 22:44
Вы бы прежде узнали для чего и почему крестный ход, а не писали глупости. О пристрастиях у вас искаженное понимание. Пристрастие свойственно алкоголикам. А непьющие не имеют пристрастия к алкоголю.
Гость
13 мая 2015, 07:09
Гость
12 мая 2015, 22:44
Вы бы прежде узнали для чего и почему крестный ход, а не писали глупости. О пристрастиях у вас искаженное понимание. Пристрастие свойственно алкоголикам. А непьющие не имеют пристрастия к алкоголю.
Пристрастие не в трезвости, а в навязчивом желании её выпячивать.
Гость
12 мая 2015, 16:17
Ну , хотят идти, так и пусть идут на... , т.е. пешком до Страстьбурга!
Гость
12 мая 2015, 17:54
Пускай идут! Только чтобы обратно не возвращались!
Гость
12 мая 2015, 20:28
До страстьбурга уже вы ушли намедни.)))) вместе с содомитами.
Гость
12 мая 2015, 21:02
Гость
12 мая 2015, 17:54
Пускай идут! Только чтобы обратно не возвращались!
Да, да! Обратно ни-ни!
Гость
14 мая 2015, 07:46
Но для большинства попов это означало то, что заработать больше не получится, так что они просто покинули церковь и начали работать извозчиками, продавцами, секретарями. Отдельные попы, конечно, воевали за право государственных денег, иногда даже с оружием в руках. Чего стоит хотя бы «духовность» попа Багинского (из материалов суда): 8 сентября 1919 года Багинский арестовал 9 крестьян, заподозренных в сочувствии к большевикам. Пятерых вывели за деревню и медленно зарубили шашками. Остальных он запер в амбаре и ждал, когда они умрут от жажды и голода.
Гость
12 мая 2015, 12:44
Красным ходом проблему нерешить.уровень жизни нужно поднимать.и все будет в норме.но этого врядли когда будет.щас все в оборону от мифических врагов.
Гость
12 мая 2015, 20:26
Уровень жизни никак не снижает проблему алкоголизма. На Западе алкоголиков не меньше. А наркоманов даже больше. Безделье, гордыня и безбожие - причины алкоголизма.
Гость
12 мая 2015, 16:01
Пущай до Магадана идут и там остаются.
Гость
12 мая 2015, 17:53
хахахаха,да...пора им всем в том направлении двигаться
Гость
12 мая 2015, 20:24
Пойдешь до Магадана вместе с содомитами. И чтоб тебя больше тут не видели.
Гость
13 мая 2015, 00:38
кстати, гомосексуализм — болезнь, распространяемая СМИ.
Гость
12 мая 2015, 16:23
Лучше бы про ветеранов ВОВ вспомнили, а не свои глупые парады-хороводы водить. Парад в честь ВОВ хоть приятно посмотреть, а вашь чего....
Гость
12 мая 2015, 20:21
Дак вспомни ветеранов, кто ж тебе мешает? Или только водку пить можешь?
Гость
14 мая 2015, 07:48
И последний интересный пункт: 127. Воспрепятствование исполнению религиозных обрядов, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан, - принудительные работы на срок до шести месяцев. Подобные эксцессы имели место в сельской местности, и их всегда осуждали партийные работники и активисты СВБ. Емельян Ярославский говорил: "нужно терпеливо разъяснять, нужна упорная и настоящая работа, а не простой административный наскок - давай закроем церковь, давай упрячем, давай упечем и т. д. Из этого ничего не выйдет" Видно, как сегодня церковники пытаются влезть куда только можно, а ведь их оппоненты так не поступали. Т. е. даже в самые драматические периоды советской истории в действующих церквях никогда не преподавали теорию эволюции, никогда там не устраивали никаких представлений или чего подобного. Было настоящее разделение церкви и государства.
Гость
14 мая 2015, 15:24
Нашли кого цитировать - безбожника Ярославского(Губельмана)))))))))) СВБ уже в 1930-х годах себя исчерпал и его деятельность была свернута. Необходимо возвращение роли Церкви в деятельности государства, чтобы выйти из тупика, куда тащат страну безбожники.
Гость
12 мая 2015, 11:57
А пьяные будут ходить по городу
Гость
12 мая 2015, 16:21
Даешь им парад 2 августа у фонтана, там их по предназначению примут.
Гость
12 мая 2015, 23:40
Десантура склонит головы перед русским крестным ходом. А позже пойдет молотить содомитов-гомосексуалистов.
Гость
13 мая 2015, 07:07
Гость
12 мая 2015, 23:40
Десантура склонит головы перед русским крестным ходом. А позже пойдет молотить содомитов-гомосексуалистов.
Ага, а потом десантура проснётся в мокрых постельках и будет маму звать. Как и 'крестоносцы'.
Гость
13 мая 2015, 15:20
Гость
13 мая 2015, 07:07
Ага, а потом десантура проснётся в мокрых постельках и будет маму звать. Как и 'крестоносцы'.
В мокрых постельках и дурно пахнущих проснутся побитые десантурой содомиты.))))
Гость
14 мая 2015, 07:45
5. Запрет религиозных обрядов и церемоний при совершении государственных или иных публично-правовых общественных действий. 6. Акты гражданского состояния должны вестись исключительно гражданской властью, отделами записи браков и рождений. 7. Школа как государственное образовательное учреждение отделяется от церкви — запрет преподавания религии. Граждане должны обучать и обучаться религии только частным образом. 8. Запрет принудительных взысканий, сборов и обложений в пользу церковных и религиозных обществ, а также запрет мер принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами. 9. Запрет права собственности у церковных и религиозных обществ. Недопущение для них прав юридического лица. 10. Все имущества, существующих в России, церковных и религиозных обществ объявлены народным достоянием.
Гость
14 мая 2015, 07:45
В этом на самом деле и заключается суть гонений, поскольку зарабатывать в таких условиях можно было ограничено. По поводу церквей: если есть один поп и как минимум 20 прихожан, то церковь отдается в безвозмездную аренду. Конечно, попы и прихожане должны за свой счет производить ремонтные работы. Но все же, что интересно, от части налогов они все равно были освобождены. В таких условиях заработать сложнее, поэтому церковь тут же раскалывается на десятки направлений (от «белых» и «староцерковных» до обновленческих структур). Смысл в том, что была иерархия, так что нужно было от нее отделяться и вставать наверх, дабы претендовать на выгодный храм. Выгодный – это такой, который находился в центре города с большим населением. Ведь даже если 1% населения будет регулярно посещать торговую точку, то уже будет выгода.
Гость
14 мая 2015, 07:44
19. Во всех светских государственных школах ...преподавание Закона Божия... обязательно как в низших и средних, так и в высших учебных заведениях: содержание законоучительских должностей в государственных школах принимается за счет казны. 22. Имущество, принадлежащее Православной Церкви, не подлежит конфискации или отобранию... государственными налогами. 24. Православная церковь получает из средств Государственного Казначейства... ежегодные ассигнования в пределах ее потребностей. Так что все было хорошо. Вот только проблемы начались после того, как временное правительство исчезло. Большевики сказали, что не будут более содержать церковь. И конечно эти требования, которые выдвигались и большевикам, были отвергнуты.
Гость
14 мая 2015, 07:44
Из собрания определений и постановлений временному правительству (т. е. требования церковников): 1. Православная Российская Церковь, составляя часть единой Вселенской Христовой Церкви, занимает в Российском Государстве пе?рвенствующее среди других исповеданий публично-правовое положение, подобающее ей, как величайшей святыне огромного большинства населения и как великой исторической силе, созидавшей Российское Государство.
Гость
14 мая 2015, 07:44
4. Государственные законы, касающиеся Православной Церкви, издаются не иначе, как по соглашению с церковною властью. 7. Глава Российского Государства, Министр Исповеданий и Министр Народного Просвещения и Товарищи их должны быть православными. 8. Во всех случаях государственной жизни, в которых государство обращается к религии, преимуществом пользуется Православная Церковь. 12. Добровольный выход из православия допускается не ранее достижения возраста, установленного для вступления в брак... 13. Государственное законодательство относительно условий заключения брака лиц православного исповедания устанавливается сообразно с нормами церковного права.
Гость
14 мая 2015, 07:45
Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви реализовывался последовательно в Советской России, в отличие от многих формально светских стран того периода: 1. Провозглашение светского характера советского государства — церковь отделяется от государства. 2. Запрет любого ограничения свободы совести, или установления каких бы то ни было преимуществ или привилегий на основании вероисповедной принадлежности граждан. 3. Право каждого исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. 4. Запрет указания религиозной принадлежности граждан в официальных документах.
Гость
14 мая 2015, 07:43
Гонения на церковь в СССР Практически каждый поп говорит о том, что в СССР были ужасающие гонения на церковь. Собственно, это ни для кого не новость. Просто неплохой повод для пропаганды религии. Да и, конечно, это является основой «возрождения духовности». А «возрождается» это дело не без государственных вливаний. Всегда важно помнить, что «возрождать», в сущности, можно только дикие законы времен Российской империи, когда сажали за богохульство и ссылали за то, что родитель не воспитывает ребенка «в православной вере». Другого ничего «возрождать» не получится, потому что ничего другого-то и не было.
Гость
14 мая 2015, 07:43
Церковь, по сути, идеологический орган, который оправдывал существование того режима. Вначале Российской империи, затем временного правительства. Поэтому церковники, пока был на месте Николай II, ругали всех оппонентов, но как только он лишился власти, так тут же запели: «Совершившийся переворот был делом великой милости Божией к нашему отечеству» «Право собственности каждого, по учению христианства, — составляет святыню для всех неприкосновенную»
Гость
14 мая 2015, 07:44
А незадолго до этого: «Идея народовластия, или народоправия, как лицемерно нелепая, выдуманная, чтобы дать высшим сословиям незаметно держать в своих руках народ, чужда душе русского народа» «Всякая мысль о какой-то конституции, о каком-то договоре царя с народом является кощунством, непростительным оскорблением не только царя, но и бога» Такие вот искренние и последовательные лица с «вечной моралью». Почему так случилось? Все просто: новое правительство согласилось пойти на требование церковников, согласилось платить деньги церкви.
Гость
14 мая 2015, 07:47
124. Принудительное взимание сборов в пользу церковных и религиозных групп - принудительные работы на срок до шести месяцев или штраф до трехсот рублей. Вот подобное в советский период действительно часто практиковалось, поскольку попы говорили верующим, что теперь государство не платит деньги, так что верующие должны своих попов содержать, они же бедные работать не могут – они богу служат.
Гость
14 мая 2015, 07:48
125. Присвоение себе религиозными или церковными организациями административных, судебных или иных публично - правовых функций и прав юридических лиц - принудительные работы на срок до шести месяцев или штраф до трехсот рублей. Как ни странно, но и такое имело место. В отдельных (чаще всего отсталых) районах это могло быть реализовано. Фактически это напоминало что-то вроде ОПГ Цапка. И было возможно до поры до времени.
Гость
14 мая 2015, 07:47
123. Совершение обманных действий с целью возбуждения суеверия в массах населения, для извлечения таким путем каких-либо выгод, - принудительные работы на срок до одного года с конфискацией части имущества или штраф до пятисот рублей. Собственно, речь идет о разных «исцелениях» от икон и проч. безумства, которого было достаточно много в Российской империи. Проще говоря, речь идет об обыкновенном мошенничестве. И странно, почему одних мошенников нужно судить, а церковных – нет, как в современной России. Ведь по факту люди, которые извлекают выгоду от подобного рода обмана – настоящие мошенники.
Гость
14 мая 2015, 07:48
126. Совершение в государственных и общественных учреждениях и предприятиях религиозных обрядов, а равно помещение в этих учреждениях и предприятиях каких-либо религиозных изображений, - принудительные работы на срок до трех месяцев или штраф до трехсот рублей. Вообще странно, для чего вообще нужно совершать обряды в государственных учреждениях. Мол, если вы не идете в церковь, то церковь идет к вам. Несомненно, светское государство должно последовательно решать такие вопросы.
Гость
14 мая 2015, 07:46
Подобных деятелей во время гражданской войны хватало. И все лишь ради того, чтобы государство спонсировало церковь. В любом случае со временем пришлось смириться. И теперь хотелось бы привести некоторые документы уже более-менее спокойного времени после гражданской войны. Это уголовный кодекс РСФСР 1926 года. Глава IV. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБ ОТДЕЛЕНИИ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА. Стоит отметить, что практически все эти законы были актуальны (иногда в несколько измененной форме) до конца 80-х годов. Во-первых, злобные большевики запрещали:
Гость
14 мая 2015, 07:47
122. Преподавание малолетним или несовершеннолетним религиозных вероучений в государственных или частных учебных заведениях и школах или с нарушением установленных для этого правил влечет за собой - принудительные работы на срок до одного года. Сегодня данное положение как раз таки было бы очень актуально, поскольку теперь в основном в учебных заведениях, даже государственных, религию как раз таки пытаются навязать малолетним, несмотря на то, что формально Россия – светское государство.
Гость
14 мая 2015, 07:46
Багинский выехал в деревню Михайловку, собрал сход и заставил крестьян присягнуть Колчаку. 11 человек, не принявших присягу, он арестовал, и несколько суток по его приказу крестьян пытали и пороли, а после расстреляли. В сентябре 1919 года карательный отряд Багинского в деревне Нижнеколосовке арестовал за неявку по мобилизации 37 крестьян. Их целую ночь пытали и пороли, а утром сын Багинского вывел их за околицу и расстрелял. Всего за 1918-1919 годы при выездах в деревни с карательным отрядом Багинский лично расстрелял 163 человека и арестовал 132. Но это только часть жертв Багинского, то, что было доказано на суде. По процедурно недоказанным показаниям свидетелей число лично убитых Багинским превышает 600 человек.
Гость
12 мая 2015, 16:19
Надо было разрешить в День ВДВ :)
Гость
12 мая 2015, 20:22
Десантура вместе и пойдет крестным ходом.
Гость
12 мая 2015, 19:17
все эти гуляния-отвлекающий маневр! чтоб народ позабыл что реально в стране твориться! работать идите гуляки х...ы!
Гость
12 мая 2015, 21:03
Вам разрешили писать из СИЗО?
Гость
12 мая 2015, 16:18
Ну, ну, стоит только один раз дать и они будут требовать еще и еще, чаще и чаще свои парады.
Гость
12 мая 2015, 20:22
Лишь бы вы, содомиты, не ходили парадами.
Гость
12 мая 2015, 16:17
Надо не просто запрещать подобное извращение, а привлекать к различным видам ответственности в т.ч. уголовной!
Гость
12 мая 2015, 20:23
Жаль закон отменили об уголовной ответственности за мужеложство, тогда бы вы поменьше вякали.
Гость
12 мая 2015, 16:21
Мне как-то до трезвенников фиолетово. Не понимаю откуда столько издевательских комментов в их сторону, грубо всё это, постыдились бы оскорбления писать... Однако.. всё же не понимаю, зачем трезвенникам парады? Вот че им спокойно не живется? Им в жизни права урезают? У них в паспорте указано, что они трезвенники? Нет. Они такие же граждане. А уж алкогольные предпочтения пусть изволят оставить дома. Не дело это на парадах ходить.
Гость
12 мая 2015, 16:16
Пусть на мотоциклах с флагами едут.
Гость
12 мая 2015, 17:40
А случаем Хирург -Зладостанов хозин ночных волков к нам на это мероприятие не хочет приехать?
Гость
12 мая 2015, 12:49
По Варавино надо ходить не раз в год, а каждый месяц! Это же ВАРАВИНО!!
Гость
12 мая 2015, 17:55
Расстройство личности представляет собой личностный тип или поведенческую тенденцию, характеризующуюся значительным дискомфортом и отклонениями от норм, принятых в данной культуре[1][2][3]. Это тяжёлое нарушение характерологической конституции и поведенческих тенденций индивидуума, вовлекающее обычно несколько сфер личности и почти всегда сопровождающееся личностной и социальной дезинтеграцией[4]. В данном случае дезинтеграция по признаку отношению к алкоголю. В итоге у травмированного человека появляется мнимое ощущение "не такого как все". Вот и собираются эти "не такие" в группы и пытаются, будучи обиженными, уже вместе что то доказывать.
Гость
12 мая 2015, 20:17
ТОЛЬКО ТРЕЗВАЯ РОССИЯ СТАНЕТ ВЕЛИКОЙ! ТОЛЬКО ТРЕЗВАЯ РОССИЯ МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ К БОГУ С МОЛИТВОЙ! ТОЛЬКО ТРЕЗВУЮ РОССИЮ УСЛЫШИТ БОГ!
Гость
12 мая 2015, 21:08
Б-г пусть услышит то, что вам надо. А нам ваших парадов видеть не нужно. Ишь чего выдумали...
Гость
12 мая 2015, 21:58
Бог то путин?
Гость
12 мая 2015, 22:30
Гость
12 мая 2015, 21:58
Бог то путин?
Путин - Бог, Кадыров - Аллах.
Гость
12 мая 2015, 13:41
А где пойдут ЯЗВЕННИКИ
Гость
12 мая 2015, 20:24
Язвенники уже не ходят, а лежат на Южной Маймаксе.
Гость
13 мая 2015, 14:52
Трезвость - выбор сильных.
Гость
13 мая 2015, 16:32
...и не повод для парада.
Гость
12 мая 2015, 16:19
Вперёд и с песней. Ходоки мля.
Гость
12 мая 2015, 22:34
Пьянству - бой, но перед боем надо выпить)
Гость
12 мая 2015, 21:34
Если не бороться с пьянством Архангельская область вымрет! Посмотрите вокруг- мы сами себя уничтожаем! А безработица и низкий уровень жизни удел бездельников. РАБОТАТЬ НАДО А НЕ ПИТЬ!
Гость
12 мая 2015, 22:31
Работать надо, а не крестные ходы хороводить.
Гость
12 мая 2015, 23:42
Гость
12 мая 2015, 22:31
Работать надо, а не крестные ходы хороводить.
Два крыла - молитва и труд помогут в борьбе со страстью пьянства.
Гость
12 мая 2015, 23:42
Гость
12 мая 2015, 22:31
Работать надо, а не крестные ходы хороводить.
Кто-то и на работе умудряется напиться.
Гость
12 мая 2015, 17:34
Не иронизируйте,а присоединяйтесь. Пьянству - бой. Молодцы. Игумену Феодосию низкий поклон!
Гость
12 мая 2015, 21:04
Бой - боем, а парад зачем? Сидели бы у себя тихо по квартирам и не высовывались. Так ведь нет - нужно парад устроить и всем сказать, что мы, мол, не пьём. Ну, не пьёте - молодца, чё... Зачем нам об этом знать?
Гость
12 мая 2015, 22:39
Гость
12 мая 2015, 21:04
Бой - боем, а парад зачем? Сидели бы у себя тихо по квартирам и не высовывались. Так ведь нет - нужно парад устроить и всем сказать, что мы, мол, не пьём. Ну, не пьёте - молодца, чё... Зачем нам об этом знать?
Крестный ход идёт - бесов трясёт.
Гость
12 мая 2015, 22:46
Гость
12 мая 2015, 21:04
Бой - боем, а парад зачем? Сидели бы у себя тихо по квартирам и не высовывались. Так ведь нет - нужно парад устроить и всем сказать, что мы, мол, не пьём. Ну, не пьёте - молодца, чё... Зачем нам об этом знать?
Пьете - сидите тихо, не выходя на улицу.
12 мая 2015, 13:17
а кто им разрешал? С мэрией согласовано? Меня например, такие депрессивные брожения с палками и завывания напрягают куда больше, чем веселые гейские погуляки
Гость
14 мая 2015, 15:27
Первым практическим результатом действия декрета «Об отделении Церкви от государства» было закрытие в 1918 г. духовных учебных заведений, включая епархиальные училища, и храмов при них. Исключение составила только КазДА, которая благодаря стараниям ее ректора еп. Чистопольского Анатолия (Грисюка) продолжала свою работу до 1921 г., когда еп. Анатолий и преподаватели академии были арестованы по обвинению в нарушении декрета. Практически с 1918 г. было прекращено духовное образование и научная церковная деятельность, издание христианской литературы стало невозможно. Лишь в 1944 г. с разрешения властей был открыт Богословский ин-т и пастырские курсы, преобразованные в 1946 г. в духовную академию и семинарию. Декретом было запрещено преподавание Закона Божия в школах.
Гость
14 мая 2015, 15:28
Согласно разъяснению Наркомпроса от 23.02.1918, преподавание религиозных учений детям до 18 лет не должно было принимать форму правильно функционирующих учебных заведений, на основании этого запрещалось преподавание религиозных учений в храмах и даже на дому. Развивая положения декрета, Наркомпрос от 3.03.1919 г. постановил: «Воспретить лицам, принадлежащим к духовенству всех его родов, всех вероисповеданий, занимать какие-либо должности во всех школах. Виновные в нарушении сего воспрещения подлежат суду Ревтрибунала» (Самарские ЕВ. 1924. № 2). Во многих городах состоялись собрания прихожан, выразивших свое отрицательное отношение к декрету в целом и в частности к вопросу отделения школы от Церкви. 4.02.1918 общее собрание прихожан г. Ново-Николаевска единогласно постановило: «Отделение Церкви от государства считать равносильным отделению души от тела, русский человек, как православный христианин и как гражданин, не может разделиться…
Гость
14 мая 2015, 15:27
В 70–80-х гг. 20 века гонения на Церковь приняли почти исключительно административный характер, аресты священнослужителей и мирян стали единичными. Окончание гонений можно отнести к кон. 80-х — нач. 90-х гг., что было обусловлено изменением политического строя в стране. По некоторым данным, в 1918 г. было расстреляно 827 священнослужителей, в 1919 г.— 19 и заключено в тюрьмы 69. По другим данным, в 1918 г. было расстреляно 3 тыс. священнослужителей, а 1500 — подверглись репрессиям. В 1919 г. была расстреляна 1 тыс. священнослужителей и 800 — подверглись другим репрессиям (Следственное дело Патриарха Тихона. С. 15). Официальные данные, представленные в адрес Поместного Собора 1917–1918 гг. и высшего церковного управления к 20.09.1918, были таковы: убиенных за веру и Церковь — 97 чел., из них имена и служебное положение 73 были точно установлены, а имена 24 чел. к этому времени были неизвестны, 118 чел. находились в то время под арестом (РГИА. Ф. 833. Оп. 1. Ед. хр. 26. Л. 167–168).
Гость
14 мая 2015, 15:26
В 1923–1928 гг. были арестованы сотни священнослужителей и мирян, но почти не было приговоров к смерти. Усиление террора в отношении Церкви во всероссийском масштабе, приведшее к массовым расстрелам и арестам, произошло в 1929–1931 гг., а в некоторых областях продолжалось до 1933 г. В 1934–1936 гг. число арестов уменьшилось, смертные приговоры почти не выносились. В 1937–1938 гг. террор вновь усилился, были арестованы почти все священнослужители и многие верующие миряне, закрыто более 2/3 действовавших в 1935 г. храмов, существование церковной организации оказалось под угрозой. В послевоенные годы храмы продолжали закрываться, хотя число арестов и смертных приговоров в отношении священнослужителей сократилось. В кон. 50-х — 60-х гг. усилилось государственное давление на Церковь, в основном заключавшееся в закрытии храмов и попытках влиять на высшее церковное управление через Совет по делам религий.
Гость
14 мая 2015, 15:26
С приходом советской власти в кон. 1917 г. начались гонения на РПЦ, которые приняли массовый и ожесточенный характер уже в 1918 г., после издания 23 янв. декрета «Об отделении Церкви от государства», и продолжались на протяжении всего советского периода, т. е. до кон. 80-х гг. Сразу после Октябрьской революции власти поставили цель арестовать как можно больше священно- и церковнослужителей и мирян, аресты тогда исчислялись тысячами и для многих завершились мученической кончиной. Целые уезды таких губерний, как Пермская, Ставропольская, Казанская, лишились священнослужителей. Этот период продолжался до 1920 г., а на тех территориях, где большевики захватили власть позже, как, напр., на Дальн. Востоке, время жестоких преследований пришлось на 1922 г. Так же было во время организованной советской властью кампании по изъятию церковных ценностей в 1922 г., когда по стране было проведено множество судебных процессов, часть которых окончилась расстрелами.