RU29
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Архангельске

Погода

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

760мм 55%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Город Топ-5 задач для Игоря Годзиша

Топ-5 задач для Игоря Годзиша

Больше месяца назад в свою нынешнюю должность официально вступил глава МО «Архангельск» Игорь Годзиш. Конечно, данный срок – даже не срок, а ничтожная доля срока, поэтому подводить какие-либо итоги работы нового градоначальника не представляется возможным. Пока лишь остается сосредоточиться на основных проблемах, в которых за последние годы успел погрязнуть областной центр и которые предстоит разгрести его теперешнему руководителю.

Итак, приступим. Начнем, пожалуй, с дорог. Их состояние в нашем городе, как известно, далеко не идеально. Причем чем дальше от центра, тем хуже. Да и в самом центре изъянов тоже хватает. В иные дворы-переулки даже страшно заезжать на машине. За время правления предыдущего мэра Виктора Павленко ситуация год за годом верным курсом заходила в тупик, и даже открытие новых магистралей (например, Выучейки) не перекрыло негативную ситуацию. Что ни весна, то массовый «сплыв» асфальта. Затем новые и новые ремонты, перекрытые в связи с этим улицы, и, увы, «макияж» опять-таки на непродолжительный сезон. Потом приходится начинать все по-новой.

Другой не менее больной бич, зависший над Архангельском, – жуткое положение дел в жилищно-коммунальном секторе. Процент ветхого деревянного жилья в славном граде у Бела моря превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Дома более высокой этажности также, в большинстве своем, тоже не в полосе благополучия по причине износа. Различного рода аварии и ЧП уже давно перешли в разряд обыденных вещей, которым люди перестали удивляться. Расселение людей из аварийных строений продвигается с черепашьей скоростью, а то и вовсе глохнет. Печальным примером тому может служить так и не сданный в эксплуатацию комплекс зданий на левобережной улице Доковской, где планировалось разместить на постоянной основе обитателей непригодного жилья.

На слово «Водоканал» у многих архангелогородцев выработалась ярко выраженная негативная реакция, граничащая с аллергической. После череды глобальных прорывов на водоводе-тысячнике, из-за которых добрая часть Архангельска была вынуждена прозябать без «живительной влаги», иного отношения народонаселения к сей структуре ждать не приходится. Подземные водораспределительные коммуникации «заезжены» донельзя, необходима их срочная реконструкция, а то и вовсе стопроцентная замена. Но с этим делом крайне туго, как и с переселением жильцов старых деревяшек. Поэтому горожанам остается довольствоваться имеющимся.

Уборка мусора – не менее важный сегмент городской жизни. В Архангельске с ним тоже явная нескладуха: многие дворы просто завалены мусором, который никто не торопится оттуда вывозить. Да и на центральных улицах этого «добра» также хватает, зачастую бывает ощущение, что регулярно убираются лишь Троицкий да Воскресенская, а остальные территории освобождаются от отходов человеческой жизнедеятельности менее интенсивными темпами. Стоит еще вспомнить историю с архангельской свалкой, которая давно исчерпала свой ресурс, но ее по-прежнему никто не торопится закрывать. Минувшей осенью вроде как снова реанимировали проект организации нового свалочного полигона в МО «Уемское» и строительства крупного мусороперерабатывающего комплекса. Насколько озвученное окажется явью – увидим в будущем.

Ну и, наконец, общественный транспорт, а если точнее – то, что от него осталось. Уже десяток лет в Архангельске нет ни трамваев, ни троллейбусов. Горэлектротранспорт пал в неравной борьбе с маломестными пазиками и маршрутками, на которых нынче и ездит по городу 90% всех архангельских пассажиров. Нареканий по поводу работы перевозчиков у людей немерено – начиная от хамства кондукторов и заканчивая вопиющими нарушениями правил безопасности. Кстати, с безопасностью становится все труднее: несколько раз архангельские ПАЗы вспыхивали на полном ходу, и только по счастливой случайности обходилось без жертв. Горожане уже давно просят власти выпустить на улицы нормальные и комфортные автобусы большой вместимости. Пазики же, как известно, изначально проектировались с ориентацией на сельскую местность, поэтому их монополизм в отдельно взятых российских городах (в том числе и Архангельске) выглядит довольно странно.

Руководитель фракции КПРФ в Архгордуме Александр Гревцов считает, что шансы на исправление всех городских дел к лучшему есть, правда, спринтерских рывков пока ожидать не стоит.

«Не хочется повторять банальных слово о "Водоканале", уборке и ремонте дорог, тротуаров, строительстве социального жилья. Об этом говорилось уже предостаточно. Лично я ожидаю, что в каждой проблемной сфере уже в самое ближайшее время будет принято как минимум одно принципиальное решение. Например, в расселении ветхого жилья такое решение уже реализуется – началось строительство действительно многоквартирных домов в Майской горке. В градостроительной сфере необходимо показать, что глава города намерен навести порядок и принять, например, волевое решение о прекращении строительства торговых терминалов на площади перед морским/речным вокзалом и добиться их разборки. Это будут маленькие шажки, которые покажут, что к руководству городом пришел неравнодушный человек, который заинтересован в развитии города и формировании комфортной среды. Если же говорить в общем, то я неоднократно говорил, что жители Архангельска могут простить городским властям многое, но они не простят им бардака, неустроенности и грязи на улицах. Но в любом случае мы должны понимать, что сейчас требовать с Годзиша "вынь да положь" нельзя – два месяца, которые прошли с даты его назначения, – слишком маленький срок для работы и первых "цыплят" можно будет посчитать лишь в конце весны».

Фото: Фото с сайта мэрии Архангельска
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления