Группа компаний АПАП в рамках текущего обновления подвижного состава заключила договор на приобретение 40 новых автобусов, которые заменили почти треть автопарка организации. Большинство из них уже работает на линиях, машины задействованы исключительно на легальных маршрутах, по которым оформлены соответствующие договоры с администрацией города. Архангелогородцы ждали этой новости давно, и вот – свершилось! Однако гул недовольства не спешит стихнуть. Горожане возмущаются: что толку? Новые автобусы – те же пазики, только вид сбоку, как говорится в поговорке про яйца.
Постоянная читательница сайта 29.ru Раиса Константиновна поделилась мнением с редакцией: «По поводу новых пазиков хочу вспомнить слова губернатора нашего бывшего Ильи Филиппыча: поменяли кубики на квадратики. А как иначе прикажете называть? Ну, купили они автобусы, переделанные на новый лад, а толку? Пазик – он все равно пазик, какой кузов на него ни надень. Пусть они и красивее смотрятся, но для меня-то одна фигня, что те, что эти. Все равно будет та же толкучка, те же хамы-кондуктора, те же лихачи-водилы с папиросой с зубах и слушающие тюремный блатняк по радио. И гонять как ошпаренные они не прекратят. И нам по-любому придется с ними ездить, потому как альтернативы попросту нет. Так что вся эта радость – мыльный пузырь. Лично я радоваться буду тогда, когда у нас нормальные большие автобусы ездить будут, как раньше, а не эти маловместительные "вонючки". У дочки в Вене недавно была – так там тебе и автобусы шик-блеск, и трамвай бесшумный, и метро. А у нас как на задворках Средневековья, еще телеги с извозчиками осталось по городу пустить».
Администрация Архангельска рапортует: приобретенные автобусы марки ПАЗ-320302 обладают оптимальным сочетанием качеств для данной категории транспортных средств. Вместимость – 39 человек, современный дизайн, простота и удобство в эксплуатации. Автобус комплектуется двигателем, отвечающим экологическому уровню Euro-4, у которого есть возможность переоборудования для работы на сжиженном газе. Эти качества в полной мере соответствуют всем требования и нормам безопасности перевозки пассажиров по городским маршрутам. Кроме того, были проведены обучение водителей, модернизация всей технической службы, включая переподготовку обслуживающего машины персонала, и внедрены новые технологии ремонта.
Как сообщает пресс-служба архангельской мэрии, расходы на закупку новых автобусов составили более 70 миллионов рублей. Следует отметить, что в связи с обновлением серьезно выросли затраты на обслуживание машин и приобретение запчастей для новой автобусной модели. Приведет ли это к повышению цен на проезд, пока официально не сообщается, но то, что затраты на новый транспорт с нынешней стоимостью билета не покроются в должном объеме, – это точно. Похоже, что скоро поездка в общественном транспорте все-таки станет дороже.
Депутат Архангельского областного Собрания депутатов Эрнест Белокоровин в интервью 29.ru отметил, что приобретение новых автобусов – это, безусловно, хорошо, но это маленький шажок вперед, а сегодня городу нужны большие шаги в развитии общественного транспорта.
«Новые автобусы – те же пазики, только модернизированные. По сути, это вчерашний день, но в новой упаковке. К тому же 40 машин – это капля в море. То есть пока мы заменим оставшиеся старые, пройдет лет семь, а за это время уже сойдут со счетов приобретенные сегодня. Шаг вперед наблюдается, но все же это не совсем то, что мы ждали. Мы и так живем, как в каменном веке, поэтому нужно задумываться в первую очередь об экологичности транспорта. Переход на газ не должен быть дополнительной опцией, это должно быть естественным явлением. И очень хотелось, чтоб эти обновленные пазики переделывали под газомоторное топливо цивилизованно, то есть в заводских условиях, сертифицированно. Я прошу, чтобы пассажиры поделились впечатлениями в комментариях, насколько эти новые автобусы удобнее предыдущих, сможет ли туда с легкостью попасть мамочка с коляской, соответствует ли поведение водителя и кондуктора заявленным требованиям?»
Изменится ли со временем отношение архангелогородцев к общественному транспорту – пока судить сложно. Старых пазиков на маршрутах все равно остается еще очень много. Не меньше становится и гонок на дорогах и хамства со стороны персонала в автобусе. К сожалению, пазики продолжают гореть во время работы и частенько становятся участниками мелких ДТП. Поменяется ли что-то из перечисленного в лучшую сторону хотя бы в этих 40 новеньких автобусах? Вопрос пока риторический.
Фото: Фото с сайта администрации города Архангельска