В Архангельске в тестовом режиме начал работу завод по изготовлению строительных свай-оболочек. Производство уникальное, использование подобных труб для строительства грузовых причалов и экспортных терминалов, возведения ледозащитных сооружений и даже искусственных островов сейчас очень актуально.
Сваи-оболочки диаметром 1,4 метра и длиной до 48 метров, сделанные в Архангельске, например, будут отправлены для строительства порта Сабетта на Ямальском полуострове. Новые цеха и оборудование, позволяющее делать трубы из металлического листа, модернизированная портовая зона, где готовая продукция перегружается на суда и отправляется в Арктику, – все это результаты инвестиций, которые вложила в развитие расположенной на архангельском левобережье промышленной площадки крупнейшая отечественная компания – холдинг «Межрегионтрубопроводстрой».
Пока производство не выведено на проектную мощность, но и в тестовом режиме новый цех способен выпускать в сутки по 16–17 труб длиной 12 метров и диаметром от 80 см до 2,5 метров. Как отметил в интервью сайту 29.ru заместитель директора ООО «МРТС Терминал» Никита Ананьин, производство планируется перевести на полную мощность уже в октябре текущего года.
Архангельск – ближайшее к Арктике место с наиболее развитой инфраструктурой: как промышленной, так и транспортной. Ведущая к городу железная дорога способна обработать большие грузопотоки. При выборе промышленной площадки также сыграл свою роль кадровый потенциал региона. Однако некоторых специалистов приходится приглашать из других регионов.
«Специалисты на рынке труда в Архангельске, готовые работать на производстве, есть, но приходится на некоторые позиции приглашать людей со специальным образованием из других областей. У нас вахтовым методом работают представители разных регионов: от Карелии до Краснодарского края. Но мы этот вопрос прорабатываем», – пояснил Никита Ананьин.
Трубное производство – лишь одно из направлений деятельности предприятия. Спектр его работы намного шире: от подводных трубопроводов и гидротехнических объектов, в том числе и в Арктической зоне, до логистических услуг.
«В Архангельске деятельность предприятия началась в 2008 году с производства одного, достаточно специализированного вида продукции – обетонированных труб, – рассказал представитель губернатора Архангельской области по Арктике Лев Левит. – За восемь лет предприятие сформировало в Архангельске мощную производственно-логистическую базу и непрерывно развивает её с учётом потребностей рынка и крупных промышленных проектов в Арктике».
Запуск нового производства – это выход на принципиально иной уровень участия в арктических проектах. Более того, возможности МРТС и универсальность площадки на Левом берегу позволяют самому холдингу в кооперации с предприятиями региона участвовать в их реализации и предлагать современные технологичные решения для Арктики.
К слову, предприятие не ограничилось только производственными инвестициями. Параллельно с развитием промышленных мощностей идет реализация социального проекта по развитию территории левобережья. Первый и очень яркий результат – обновлено здание старого железнодорожного вокзала, который до 1964 года был конечной станцией Северной железной дороги. Кроме того, проведён капитальный ремонт и асфальтирование участка дороги на улице Дрейера.
Фото: Фото с сайта правительства Архангельской области