Город Неправильный треугольник

Неправильный треугольник

Вчера в социальных сетях было объявлено о закрытии «Футуриста». Кто не знает, деятельность этого Центра была направлена на поддержку любых креативных и осмысленных начинаний в Архангельске. За три года «Футуристу» удалось разнообразить культурную жизнь города. Вы, наверное, помните про «Тотальный диктант»? Проект «Открой рот», когда все желающие могли посоревноваться в чтении книг перед публикой? Выставки и приезд известных урбанистов, educational tours и инсталляции – это все «Футурист». Организаторы Центра пытались создать среду, в которой неравнодушные могли бы делать Архангельск интересней.

Василий Ларионов, один из организаторов «Футуриста», на свой странице в соцсети дал подробный комментарий, почему пришлось закрыть центр. Мне хочется обратить внимание на следующий момент: «У «Футуриста» была надежда, что всё можно изменить, стоит только правильно выстроить треугольник «власть-бизнес-общество», что ещё вот-вот – и разрушенный Пивзавод станет культурным центром, на месте развалившейся финской шхуны-«гордости» Архангельска встанет настоящая гордость русского флота, а Петровский сквер станет соответствовать своему названию и назначению… Видно, что-то не так с некоторыми сторонами этого треугольника…». Василий никого не обвиняет, а просто констатирует грустную тенденцию. Действительно, мы часто слышим пафосные высказывания от политических администраторов в духе: «Все зависит от вас! Ваши идеи – драйвер социально-экономических изменений»; упреки бизнеса об отсутствии эрудированных и культурных людей, с которыми можно вместе устраивать инвестиционную «движуху»; и причитания простых горожан о скучности культурной жизни Архангельска. Проблема на самом деле не в том, что кто-то не захотел или не постарался, чтобы «Футурист» был. Основная, на мой взгляд, причина – это отсутствие солидарности между указанными тремя группами «власть-бизнес-общество». Все трое не смогли установить приемлемую коммуникацию, сплотиться и элементарно договориться о простых вещах – почему креативные индустрии необходимы Архангельску и почему они необходимы каждому из трех. Мне кажется, что четкий ответ могут дать только сами организаторы.

И последнее. Между двумя событиями – «Тотальный диктант» или установка памятника Сталину – я выбираю первое. В одном случае мы получаем атмосферу, ощущение, что происходит что-то интересное и действительно полезное, в другом – разногласия в обществе. Одно событие мобилизует и сплачивает людей, другое – собирает, но не сплачивает, причем оба события изначально – инициатива активных граждан. Почему так происходит?

Эльвира Назаренко. Родилась в 1989 году. Окончила факультет филологии и журналистики ПГУ имени М. В. Ломоносова. После окончания вуза работала выпускающим редактором в бортовом журнале «Люди летают». В 2012 году была редактором раздела «Авто» на сайте 29.ru. Сейчас – корреспондент службы новостей 29.ru. Имеет оптимистичный взгляд на жизнь, увлекается рисованием и садоводством.

Фото: Фото из архива автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Рожалки недостаточно»: журналистка 29.RU ответила депутату Госдумы, что еще нужно женщинам в России
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления