RU29
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Архангельске

Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

767мм 50%
Подробнее
USD 92,05
EUR 98,64
Город История с «привязанным» воспитанником детсада №20 закончилась хеппи-эндом

История с «привязанным» воспитанником детсада №20 закончилась хеппи-эндом

К концу подошла громкая история, прогремевшая в Архангельске в начале декабря прошлого года. Тогда скандал разразился в коррекционной группе детсада №20. Мама мальчика, имеющего аутизм, увидела своего сына привязанным к стулу.

Информация просочилась в региональные СМИ, ситуация получила огласку. Начали проводить проверки сотрудники прокуратуры и регионального министерства образования. Естественно, отреагировали и представители администрации Архангельска.

Тогда пресс-служба городской мэрии сообщила, что «мама мальчика, которая была опрошена в рамках проведения служебной проверки в отношении воспитателя, подтвердила, что узла она не видела, ребенок не был связан и не находился раздетым на сквозняке».

В дошкольном учреждении встретились мама ребенка, сотрудники дошкольного учреждения и представители правления Общества помощи аутичным детям «Ангел». Диалог прояснил некоторые спорные моменты и помог сторонам договориться.

На днях минобр Архангельской области прислал председателю Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Николаю Мякшину официальный ответ по результатам проверки. Согласно документу, отправленному за подписью руководителя ведомства Игоря Скубенко, «факты жестокого обращения с ребенком не подтвердились». Тем не менее «по итогам служебного расследования, проведенного МДБОУ "Детский сад №20", воспитателю группы, а также заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе вынесены дисциплинарные взыскания в форме выговора».

Но это все лирика, мало имеющая отношение к решению конкретной проблемы – обеспечению безопасности ребенка. Что же с мальчиком? Оказывается, уже давно все наладилось: буквально сразу после разразившейся информационной бури воспитаннику сада, согласно рекомендациям медиков, выделили помощника из числа сотрудников, который находится во время тихого часа с ребенком, часто не спящим в положенное время. Как отмечают специалисты, у маленького подопечного с няней сложились хорошие отношения и теперь малыш даже засыпает вместе со всеми воспитанниками.

– Обеспечение малышу помощника в период тихого часа в данном конкретном случае сразу же дало положительный эффект. Но вот как сделать так, чтобы специальная помощь и другим детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивалась, когда это необходимо? Это задача (и проблема) органов управления образованием. Согласно федеральному закону об образовании, образовательные организации (в том числе и дошкольные, то есть детские сады) обязаны создать специальные условия получения образования, которые рекомендованы психолого-медико-педагогической комиссией в отношении каждого ребенка с ОВЗ. Механизм разработки и реализации таких условий в законе очерчен, но на практике пока еще только создается, – сообщила заведующая правовым центром Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Елена Шинкарева.

Насколько он будет эффективным для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, зависит от ряда факторов – от качества разработки рекомендаций, от добросовестности их исполнения образовательным учреждением, от качества управленческих решений в сфере образования. Создание специальных условий получения образования для ребенка требует анализа и оценки всех обстоятельств каждой конкретной ситуации. Каждая ситуация уникальна, поэтому и решений типовых быть не может.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления