Эпоха строительства и глобальной реконструкции дорог для региона осталась в прошлом, в этом году предусмотрены траты только на их содержание и ремонт. Объем дорожного фонда Поморья сократился на два миллиарда рублей. Об этом рассказали сегодня на пресс-конференции главные дорожники региона – начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Архангельск» Константин Чупров и директор «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.
– Знаковое событие прошлого года – введение в эксплуатацию большого участка дороги на подъезде к Архангельску. К сожалению, в 2017-м средств на строительство у нас нет, выполняются только ремонты по регламенту. Сейчас, к примеру, идет капитальный ремонт участка км 1203-1213 на подъезде к городу, восстанавливаем покрытие, уже сделан большой объем земляных работ, выторфовывание болот. К концу 2017-го сдадим и этот участок, – рассказал Константин Викторович.
В минувшем году объем дорожного фонда превысил отметку в шесть миллиардов рублей. В 2017-м у дорожников на все про все – чуть более четырех миллиардов. Учитывая, что соответствуют нормам менее 14% дорог Поморья, дела обстоят действительно не весело. Впрочем, возможно, сумма немного увеличится: сейчас идут переговоры о выделении дополнительных средств из федерального бюджета. Куда же пойдут деньги?
– Более 3,7 миллиарда рублей будет потрачено на автодороги общего пользования регионального значения и 307 миллионов – на дороги местного значения. Два миллиарда 146 миллионов рублей уйдут на содержание дорог, – объяснил Игорь Пинаев.
Среди объектов строительства и реконструкции на 2017 год – завершение работ на участке Войбора – км 124 автодороги Архангельск (от Брин-Наволока) – Плесецк – Каргополь, устройство подъездов к с. Шеговары, дер. Никифоровская и дер. Логиновская, а также ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса автодороги Котлас–Коряжма (обход г. Котласа), а также двух новых мостов – через р. Мысовая в Пинежском районе и через р. Устья на автодороге Октябрьский–Мягкославская, сообщает «Архавтодор». Кроме того, запланировали дорожники устройство трёх переходно-скоростных полос для осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, одной автоматизированной системы весового контроля и 8 автобусных остановок.
Если говорить о ставшем с 1 января федеральным участке дороги к аэропорту Архангельск, то эти 23 километра, увы, большие перемены не ждут. По словам Константина Чупрова, в скором времени начнется только разработка проекта. Впрочем, локальные ремонты здесь никто не отменял.
Кстати, к 2018 году, по прогнозам дорожников, к федералам уйдет еще одна автомобильная дорога Архангельск – Каргополь – Вытегра.
Фото: Фото Евгении Рачеевой