СЕЙЧАС +13°С

Мошенники под видом сотрудников Архэнергосбыта навязывают архангелогородцам срочную смену счётчиков

С подставным навязчивым сервисом столкнулись жители Варавино-Фактории и Рикасихи.

До того, как дать согласие на смену счётчиков, нужно удостовериться, действительно ли пришедшие работники представляют названную организацию

До того, как дать согласие на смену счётчиков, нужно удостовериться, действительно ли пришедшие работники представляют названную организацию

Поделиться

«Менять нужно срочно! Срока на подумать — три дня» — примерно с такими словами в квартиры жителей Архангельска и ближайших населенных пунктов начали приходить якобы представители Архэнергосбыта. Не показав толком и документы, подтверждающие их работу в организации, они начинают пугать людей тем, что если срочно не сменить счетчик, пойдут нормативные начисления и штрафы, сообщили 29.ru горожане, столкнувшиеся с ситуацией.

В последние дни с предложениями таких услуг столкнулись жители разных городских округов и населенных пунктов, расположенных рядом с Архангельском. С лжесотрудниками компании общались на Варавино-Фактории и в Рикасихе. Некоторое время назад стучались в двери и живущих в Зеленом Бору. Причем поменять приборы предлагают срочно и довольно дорого.

— Документами помахали перед лицом, я даже понять не успела, что написано, по-моему, они представились представителями Архэнергосбыта. У нас был вскрыт счетчик — его вскрывали сотрудники Архэнергосбыта, а они мне начинают втюхивать своё, что счетчик надо срочно, в течение трех дней, менять, иначе они придут и вообще выключат всё и штраф влепят. Я говорю, что перезвоню, у меня все равно денег нет сейчас, прошу их номер, а они мне не дают, записали мой и дали срок до следующего вечера, — рассказывает жительница Зеленого Бора Светлана.

После такого общения девушка не растерялась, позвонила в Архэнергосбыт сама и узнала, что компания к этим «работниками по замене счетчиков» отношения не имеет. Когда же мошенники вновь позвонили, Светлана сказала, что обман ей известен, чем, по ее словам, на другом конце провода были крайне недовольны.

Отметим, что такое надувательство, под прикрытием обслуживающих компаний города, — случай не редкий. Чаще обманывают пенсионеров. Так, в августе читатели сообщали о случаях, когда в несколько раз дороже поменять счетчики на воду горожанам предлагали люди, представлявшиеся сотрудниками «Водоканала».

Сам же ПАО «Архэнергосбыт» тоже не отрицает, что мошенники, прикрывающиеся их компанией, орудуют в городе часто. Последний пик их работы, когда некоторые горожане, в основном пенсионного возраста, купили на предлагаемые услуги, прошел в июле. Тогда на сайте организации появилась памятка о том, что необходимость безотлагательной замены прибора учета может возникнуть только в следующих случаях: неисправность ПУ, отсутствие пломб госповерки, реальное истечение срока межповерочного интервала (МПИ не может быть меньше 8 лет), желание потребителя.

Консультации по вопросу замены прибора учета жители Архангельска и МО «Приморский район» могут получить по телефону 49-44-79.

Фото: пресс-служба ПАО «Архэнергосбыт»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2