Жителям Архангельска стали приходить письма из сомнительной организации, занимающейся заменой счетчиков. Архангелогородка Елена Очеретенко рассказывает, что получает извещение уже не первый раз:
— Приходят с периодичностью примерно в полгода, меняют только дизайн извещения. Звонили по указанному номеру, диспетчер не отвечает на вопросы о сертификации услуг, а штрихкоды на квитанции не распознаются.
В «Водоканале» с сомнением относятся к деятельности этой службы. По информации специалистов МУПа, эти люди «искажают информацию», приводят множество ссылок на различные законы и давят сжатыми сроками работ по поверке.
— Любой сознательный гражданин может установить водомер самостоятельно, не обращаясь к услугам ни «Водоканала», ни «Единой городской службы». Главное, чтобы счетчик был принят нами, — подчеркнул помощник директора МУП «Водоканал» Сергей Пономарёв.
Кроме того, в «Водоканале» предупредили о появлении случаев мошенничества по стране, которое пока не дошло до нашего города. Мошенники рассылают поддельные квитанции, которые внешне имеют вид квитанции коммунального платежа, но на них указаны реквизиты, принадлежавшие злоумышленникам.
Мы решили сами позвонить в эту службу и записаться на замену счетчиков. Вместо гудков автоответчик женским голосом сообщает о положении в очереди на разговор. Через минуту ожидания трубку берет девушка, представившаяся Екатериной. На фоне слышны звонки и разговоры других сотрудников этого call-центра.
В ходе непродолжительного разговора Екатерина стала предлагать процедуру замены счетчика всего за 4600 рублей. В эту стоимость входит некий инновационный «счетчик нового поколения 2018 года выпуска». Для сравнения, в «Водоканале» замена счетчика стоит около 1350 рублей.