При большом обилии нытья в окружающей среде мне часто было трудно найти точки соприкосновения с этим состоянием. Обычно моей энергии хватает на маленький завод, иногда на большой, а в некоторых ситуациях на целый город. Поэтому мне сложно было понять и прочувствовать, а главное принять, что для кого-то это привычное состояние. А кому-то ныть — даже нравится.
Но некоторое время назад я ощутила, что это такое — быть отключенным от источника, и стала физически понимать людей со сниженной энергией. Именно это, мне кажется, является основной причиной нытья и бесконечного унылого пессимизма, ставшими в обществе трендом на протяжении многих лет.
Это состояние бесконечной усталости, апатии, когда ни тело, ни ум не хотят, не могут нормально работать.
«Ощущение вечной сонливости. Жить и радоваться не хочется, сил нет, а те, кто ими обладает, раздражают»
От них хочется скорее уйти, от всех хочется уйти и забиться в кровать. Из кровати вылезать не хочется. Всё общение скатывается в обсуждение проблем, жалобы и попытку найти виноватого. Потому что когда ты слаб, то это неприятно и страшно.
Это очень засасывающее ощущение — как трясина. Там можно жить, но плохо. Энергию начинаешь добывать из переработки обид, раздражения, вины и прочего эмоционального мусора. Ну и, конечно, сплетни, страдания ближних тоже дают немного топлива.
Успехи других, наоборот, забирают все оставшееся, ведь ты начинаешь себя с ними сравнивать. А если ты на дне, то это всегда сравнение не в твою пользу. И оно разрушает. Хочется подальше от успешных людей, особенно успешных в том, в чем ты не преуспел. Чья-то довольная улыбка, красота, хорошие отношения, интересная работа — все ранит. Ужас!
Я там бывала... Это действительно мрак.
Я могу включить психолога и повспоминать про разного рода депрессии, нарциссические травмы и прочее. Да, все это там присутствует и в зависимости от склонностей, особенностей и привычных реакций и действий обостряется, усливается, и развивается. Те дорожки, по которым мы обычно ходим, — я о внутренних путях решения проблем и интерпретациях фактов, — приводят нас в одни и те же места. Вот, что это за места, каждый знает сам. Меня из мрака всегда выводила дорога свободы и творчества.
И даже если мне плохо, то по ней я могу выйти на источник энергии, а там дальше уже просто берешь, направляешь и летишь. Но когда энергии совсем мало, то идти никуда не хочется и не хочется искать энергию. Тебя начинает засасывать другой путь лени и прокрастинации. Это тоже дорога, только вниз. Меня выручала привычка и нелюбовь долго находиться в состоянии уныния. Просто выбрасывала, как катапульта в какой-то момент. Я слишком свободолюбива для трясины. Но какое-то время там приходится быть, чтобы накопить силы и возможно прочувствовать мир по иному.
Когда энергия заканчивается, и ты живешь на низких скоростях, начинаешь ценить и лучше чувствовать маленькие радости, понимать откуда берется твоя энергия и кто ее дает. А также лучше чувствуешь, кто или что ее забирает. Эмпатия развивается.
Потому что когда силы много, ты можешь себе позволить не обращать на это внимание.
«И в какой-то момент становишься бесчувственным и беспечным. Как дети в "Питер Пене"»
Дети — это вообще сплошная энергия! И своего внутреннего ребенка надо беречь, но только более опытный внутренний взрослый подскажет дорогу, на которой ты себя сохранишь и до цели дойдешь, и даже спутников не потеряешь.
Чего и вам желаю.
Валентина Морозова