Участнику апрельской несогласованной протестной акции в Архангельске Андрею Боровикову, на которого завели уголовное дело, запретили присутствовать на городских мероприятиях 9 мая. Как сообщил 29.RU сам обвиняемый, он обратился с ходатайством в УМВД, чтобы ему разрешили присоединиться к празднованию Дня Победы, но утром 8 мая получил отказ.
Андрея Боровикова обвиняют по уголовной статье 212.1 - неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения митингов. 2 мая Октябрьский районный суд до 29 июня запретил ему посещать митинги, собрания, демонстрации и шествия. 7 мая обвиняемый Андрей Боровиков обратился с ходатайством в органы следствия, чтобы ему разрешили присутствовать на праздновании 9 Мая на улицах Архангельска вместе со всеми горожанами.
Утром 8 мая он получил отказ, в котором говорится, что ходатайство по уголовному делу «не подлежит удовлетворению в полном объеме». В постановлении УМВД говорится, что отсутствуют основания для отмены или изменения меры пресечения в виде запрета Октябрьского суда.
— Это говорит о том, что 9 мая я не смогу выйти вместе со всеми на улицу и почтить память ветеранов и жертв Великой Отечественной войны, — говорит Андрей Боровиков. — Мне было важно присутствовать там, потому что мой прадед — герой. В те далекие времена он служил в киевском уголовном розыске, и 22 июня, когда началась бомбежка Киева, там высаживались диверсионные немецкие группы. По радио еще не объявили о начале войны, а мой прадед уже отражал атаки диверсантов. Был ранен, госпитализирован. Воевал на фронте. В итоге пропал без вести, по другим данным — погиб под городом Ровно. Бабушка моя прошла ужасные испытания — она пятилетней девочкой попала в немецкий плен. И находилась там несколько лет. Их заставляли рыть окопы, делать тяжелую рабскую работу. Она жива, ей 80 лет, и, конечно, она расстроена, что я не смогу почтить память своих близких и выразить им уважение и благодарность.
Андрей Боровиков при этом уточняет, что не может назвать День Победы праздником в том смысле, что под праздником обычно принято понимать.
— Это праздник со слезами на глазах, — говорит он. — И, конечно, 9 Мая — это повод массово выйти на улицы. Но я не смогу это сделать.
Боровиков признался, что не знает, как ему выплатить штраф за неоднократное участие в несогласованных митингах.
— Сейчас это больше 60 тысяч. Если меня не посадят в колонию общего режима, то штраф будет от 600 тысяч рублей, — говорит он. — Я понятия не имею, где взять такие деньги. Я просто не знаю, как выплачивать штраф.
Напомним, Октябрьский суд запретил Андрею Боровикову также общаться с организаторами и участниками митинга, использовать интернет для организации массовых событий, пользоваться почтой и телеграфом.
— Это как-то странно, на митинге были тысячи человек, и в городе меня многие знают, то есть, грубо говоря, я по постановлению суда не должен разговаривать с людьми на улице, ведь они могут быть участниками акции 7 апреля, — говорит Боровиков. — Но мне не запрещено общаться с журналистами, мне звонят из региональных и федеральных редакций. Конечно, меня огорчает, что я не могу принимать участие в протестных мероприятиях. Я знаю, что меня ждали в Новодвинске, и я хотел бы там выступить, но не могу. И меня это огорчает.
Боровиков — первый в Архангельской области, кого будут судить по статье 212.1 УК РФ. Ему грозит штраф от 600 тысяч до 1 миллиона рублей либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо лишение свободы до 5 лет. Чтобы применить к человеку статью 212.1, на момент очередного правонарушения у него должно быть еще три судебных решения по статье 20.2 КоАП РФ.