Утром в парке на Галушина архангельские экоактивисты повесили на березы и тополя листки с именами, чтобы деревья не спилили. Сейчас вовсю идёт снос деревьев — в том числе с табличками. На диалог с возмущенными горожанами приехал Игорь Годзиш — разговор прошел под хруст падающих тополей.
Главу города в парке встретили экоактивисты, некоторые из них даже ночевали среди деревьев, чтобы не допустить их спила, в итоге последовали закону — не стали препятствовать рабочей бригаде. Разговор с главой получился напряженным — под хруст падающих деревьев.
У Игоря Годзиша спросили, почему люди не могут повлиять на решения властей по благоустройству города. И как объяснить, что вырубают тополя и березы в пользу асфальтированных дорожек, если город, наоборот, необходимо озеленять?
— Давайте вместе обсуждать, как оформить парк, — обратился Годзиш к неравнодушным горожанам. — Каким ему быть, это вопрос диалога. Логика на этой стадии «всё плохо» — это неправильная логика. Для меня парк как ребёнок. Мы не будем трогать те деревья, которые можно оставить. Общественный совет участвует в обсуждении всех работ. Все решения, связанные со сносом, принимаются с учетом мнения людей. Если есть возможность избежать вырубки при прокладке новых дорожек, конечно, это будет выполнено. Для нас в приоритете — подровнять территорию, убрать ямы. Парк «садится», и это видно без инструментов — камни торчат, надо подсыпать.
Глава города отметил, что все парковые зоны должны быть на контроле у людей и у власти и после работ по благоустройству, и дорожки на Галушина будут расширять в том числе для механизированной уборки. Чтобы в зимний период времени трактор мог здесь проехать.
— Мы сразу обсуждали объемы сноса деревьев, — говорит Игорь Годзиш. — Сначала планировали убрать 190 деревьев. Это решение вызвало огромное количество нареканий. Проект переработали и пришли к числу 88 — 15 берёз, остальные тополя. И мы поимённо деревья знаем, которые надо убрать. И эти работы будут вестись публично.
Один из активистов, кто заночевал в парке, — Древарх Просветленный. Он попытался «вылечить» срубленные тополя и объяснил, что думает о благоустройстве:
— Мой тополёчек уже срубили, — говорит он. — А ведь он даже не гнилой был! так что я сегодня Древарх Плачущий. Активисты наклеили на деревья свои имена, а теперь мы слышим хруст этих деревьев. Но, конечно, я не против, чтобы молодежь каталась на роликах, велосипедах, просто надо взвешивать решения, чтобы никому не вредить.
Не только про деревья у главы города спросили горожане. Они уточнили, правда ли, что площадь Ленина теперь — пешеходная зона. И как люди могут повлиять на распределение бюджета. Что ответил Игорь Годзиш, смотрите в стриме 29.RU из парка на Галушина.
Елена Ионайтис