Где стирается граница между уличным искусством и вандализмом? Всегда ли граффити скрашивает серые будни? Поддерживает ли городская администрация рисунки на стенах домов и будках, сотрудничая с уличными художниками? Об этом рассуждает архангельский общественник Дмитрий Чистяков.
Меня спросили: как вам, мол, Дмитрий, детская площадка, что на Воскресенской, 59, особенно в части, касающейся размещения трансформаторной подстанции? Ну, я не энергетик, сам всё детство провел во дворе, где возле подъезда стояла (и стоит до сих пор) трансформаторная будка, и этот момент позвольте не комментировать, тем более запрос по ней направлен и в прокуратуру, и в Ростехнадзор.
Не раз проходил мимо этой детской площадки на Воскресенской, 59 и радовался: и детям поиграть, и родителям на уличных тренажерах позаниматься, и молодежи в закрытом манеже мяч погонять, и на лавочке посидеть — предусмотрено было всё. Да, докопаться до площадки с КСИЛовскими элементами, постоянно читая блоги Варламова и Лебедева, проще простого, но площадка реально была хороша, если сравнивать с другими по городу. А потом всё это начало тускнеть и ветшать.
С одной стороны, естественный процесс, у самого такая печаль во дворе (дерево гниет, железо ржавеет, краска тускнеет, веревки рвутся или перетираются). Увы, нет ничего вечного, особенно когда речь идет о том, чем пользуются, да еще и на открытом воздухе в условиях нашего климата. Но есть еще человеческий фактор.
... Есть в городе нашем граффитчики, которые изрисовали множество фасадов домов, будок, заборов, плит Набережной. Что-то сделано реально талантливо — кривить душой не стану. Но рисовать на архитектурных объектах — дело очень и очень двусмысленное. Кто-то скажет — молодцы, смазали серость будней, плеснувши краску из стакана... Для меня же это дурной вкус и посыл полукриминального характера горожанам. Во что они превратили эту несчастную трансформаторную будку, да еще на детской площадке? Я бы свою дочку туда уже не повел. Гадко стало, трущобно.
Сами граффитчики себя, пожалуй, считают борцами с серостью и убожеством городской среды. И даже привлечены по поручению мэрии к облагораживанию остановочных павильонов по Ленинградскому проспекту. То, что эти «художники-знают-как», как они глумливо расшифровывают свои граффити в трехметровый рост «ХЗК», изрисовали стены жилых домов, автобусы, вагоны РЖД, заброшку, а так называемый «Тыко рептилоид» (посыл, кстати, к ненецкому художнику Илье Тыко-Вылка) украшает собой десятки мест Архангельска, в том числе на Набережной, видовые места — я так делаю вывод, для мэрии вообще это нормально.
Ну, блин, это же одни и те же люди!.. Подписи ставят идентичные, да и руку «творца» вообще хорошо видно. «ХЗК» занимается по сути вандализмом, разрисовывая чужую собственность — и их же привлекают от имени мэрии, а значит, и горожан, разрисовать остановочные павильоны. Так что, похоже, «ширится, растёт заболевание»!
Конечно, будка трансформаторная на детской площадке, да еще в таком образе мне совершенно не нравится. Какое тут мнение еще возможно — не понимаю. Плохая будка, гадкая, нехорошая. Фу-фу такой быть. Пошла вон, противная... Я больше мимо этой детской площадки не хожу — всё там теперь больше похоже на гетто. Хотя чего ожидать рядом с высоткой?.. Читайте блог Ильи Варламова, он про всё это давно и качественно написал.
P.S. Зашел на страничку этого граффитчика, рептилоидного автора, что скажу. В армию парню скоро. Ждем-с. Либо мозгами поправится, либо — я боюсь даже предположить, что нас ожидает далее... Сам он дает понять, что намерен продолжить рептилоидную тему. Кстати, в «ХЗК» граффитчиков несколько, и вообще творческому объединению, дружественному с отделом по делам молодежи администрации Архангельска, уже 10 лет. От имени мэрии и благодарных горожан их, я так понимаю, можно поздравить?..
Согласны с автором?