В конце июля глава Архангельска Игорь Годзиш утвердил дизайн-код для города, который по заказу выполняла студия московского дизайнера Артемия Лебедева. Сегодня, 7 августа, документ опубликовали на сайте городской администрации.
— Анализ существующей ситуации выявил неудовлетворительное состояние наружного информационного оформления города. Большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов и установлено хаотично, без учета архитектурных, исторических и стилистических особенностей зданий. Из-за этого создается визуальный шум на улицах города, который отрицательно влияет на его восприятие жителями и гостями. Соблюдение правил дизайн-кода поможет сформировать полноценную архитектурно-художественную городскую среду и создать комфортное визуальное пространство в Архангельске, — пишут разработчики.
Дизайн-код содержит общие правила размещения и оформления информационных конструкций в Архангельске, наглядные примеры с фотоиллюстрациями о том, как правильно, а как неправильно в городе размещают вывески разных типов, рекламные конструкции, стенды, баннеры, доски объявлений и таблички, штендеры, афиши, настенные видеоэкраны и другие носители информации. Также в коде прописано, на каких улицах города действуют самые строгие правила по внешнему оформлению зданий и улиц, даны рекомендации оформления ларьков, магазинов и торговых центров в зависимости от места расположения.
Теперь предприниматели прежде, чем разместить вывеску на объектах недвижимости, должен сверить ее с требованиями дизайн-кода, наружную рекламу нужно согласовывать с департаментом градостроительства.
— Раньше многие предприниматели этого не делали и не несли никакой ответственности. Теперь есть правила, регламентирующие развеску наружной рекламы на фасадах зданий, — прокомментировал замглавы Архангельска по вопросам экономического развития и финансам Даниил Шапошников.
Главный архитектор Архангельска Александра Юницына рассказала, что администрация уже инициировала внесение изменений в областной закон, чтобы была возможность наказывать нарушителей дизайн-кода.
— Мы предполагаем, что соответствующие изменения будут приняты поздней осенью. До указанного времени у предпринимателей есть возможность привести рекламные вывески на домах в должный вид, как того требует дизайн-код. В нем есть набор четких требований, определяющих размещение рекламы на фасадах. Таким образом, легче исправить имеющиеся недочеты, чем быть подвергнутым наказанию в виде штрафа, — отметила она.
Администрация Архангельска решила ввести в городе дизайн-код в 2018 году. О его пользе для города в интервью 29.RU рассказывал главный художник города Михаил Трещёв. Конкурс на разработку года в начале 2019 года выиграла «Студия Артемия Лебедева» — не всем архангелогородцам это понравилось.